The news is by your side.

Центральное звено

Шаг к качественному обучению

Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отметил значимость естественнонаучного образования, которое помогает школьникам освоить научные методы познания природы, формирует у них культурологические, интеллектуальные и творческие способности, а также критическое мышление на основе развития функциональной грамотности. 

По словам учителя-модератора математики Назарбаев Интеллек-туальной школы физико-математического направления города Тараза — заведующей методическим объединением учителей математики Гулнур Ахмедиевой, современная образовательная система на первый план выдвигает вопрос воспитания компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартных ситуациях, опираясь на целостное восприятие окружающего мира.

— Предметы естественно-математического цикла рассказывают школьникам о природе и ее ресурсах, раскрывают особенности материальной стороны мира. Вкупе эти знания помогают молодому человеку построить естественнонаучный фундамент мировоззрения, который будет необходим в планировании дальнейшей профессиональной деятельности, — говорит педагог.

Интегрированный подход в обучении создает комфортные условия для повышения практической и теоретической подготовки школьников. Этому способствует горизонтальное планирование, осуществляемое как внутри методического объединения учителей, так и между ними. Оно ценно тем, что позволяет достичь высокого уровня системности знаний и навыков учащихся, повышает уровень интеллектуальной деятельности и вовлечения их в творческий процесс путем установления межпредметных связей естественнонаучного цикла.

По словам Г. Ахмедиевой, практическая сторона математического образования способствует формированию навыков деятельности, а духовная — интеллектуального развития, характера, поведения.

— К примеру, на уроках геометрии дети рассматривают понятия во взаимосвязи с физикой. Таким образом они учатся моделировать и конструировать, что помогает им приобретать практические умения и навыки, являющиеся базовыми для многих видов трудовой деятельности. Учащиеся постепенно и ненавязчиво приходят к осознанию самой практической значимости изучаемого ими материала, а также дальнейших перспектив его использования, — отмечает педагог.

В Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Тараза успешно функционирует современная модель образования, наработанным годами опытом делятся с педагогами общеобразовательных школ области.

В течение этого учебного года НИШ проведены семинары, тренинги, мастер-классы, открытые уроки в рамках трансляции опыта по обновленному содержанию образования для школы-лицея № 1 села Кулан, таразской многопрофильной гимназии № 41 имени А. Пушкина, партнерских школ-гимназий Сарыкемер в Байзакском районе и имени Орджоникидзе в Жуалынском районе, таразской средней школы № 25 и других.

— Стране нужно образованное и интеллектуально развитое поколение молодых граждан, способных быстро адаптироваться к новому технологическому укладу жизни в масштабе мирового экономического сообщества. А для этого надо уметь самостоятельно добывать знания, чему мы и учим сегодня, — заключила Г. Ахмедиева.

Лана ВАСИЛЬЕВА

Комментарии закрыты.