The news is by your side.

Чего изволите?

Жамбылцы осваивают систему доставки товаров на дом

В нынешней ситуации, когда всем рекомендовано сидеть дома, на помощь приходит курьерская служба. Можно сказать, сейчас услуги по доставке продуктов, товаров и услуг стали очень востребованными.

Как изменилась жизнь курьера с введением карантинных мер, рассказал Арман Тлеубалдиев, который занимался этим задолго до ограничительных мер.

— В январе работы однозначно было меньше. Пара заказов утром, потом обеденный бум и несколько поездок вечером. Больше всего заказов было на обед, я забирал их разом и развозил один за другим. Чаще всего моими услугами пользовались домоседы, офисные работники или студенты, — рассказал он. — Когда в городе ввели карантин, мы ожидали ажиотажа, но его не случилось. Даже дополнительного курьера брать не пришлось, но мой день стал менее спокойным. Сейчас заказы могут поступать в разном количестве и в разное время, отчего не получается брать их и развозить все сразу. Чаще приходится везти заказ по одному адресу, возвращаться и вновь делать одиночный выезд в другую точку. Сейчас службы доставки растут как на дрожжах, вы просто зайдите в Интернет и вбейте в поисковике «Доставка Тараз». Тебе домой привезут все что угодно, в любом количестве. Большая конкуренция — это, к сожалению, минус для каждого отдельно взятого курьера, — поделился мнением Арман.

Конечно, большинство таразцев предпочитают готовить дома самостоятельно. Тем не менее кафе и ресторанам пришлось в срочном порядке развивать курьерскую службу, чтобы удержать бизнес на плаву.

Что касается доставки продуктов питания, то сейчас благодаря мессенджерам и социальным сетям большую известность обрел проект «Bazar online». Руководитель и автор проекта Нурлан Канатов рассказал о деятельности на территории города и планах выйти на областной уровень.

— Сама идея появилась задолго до сложившихся обстоятельств. Пилотный запуск был в 2018 году, но потом проект пришлось заморозить. 30 марта этого года мы вновь его запустили. Ряд товаров мы приобретаем в коммунальных киосках АО «НК «СПК «Тараз» и напрямую у дистрибьюторов, поэтому цены на эти продукты можем держать на низком уровне. Это касается гречневой крупы, риса, пшеничной муки, рожек и других социально значимых продуктов. К сожалению, рынок нестабилен, и на другие товары мы не можем сдержать роста цен. К примеру, неделю назад имбирь стоил 1800 тенге за килограмм, а сейчас уже 5000. Потому что нет завоза, массовый ажиотаж или спекуляции также влияют на это. Мы не можем продавать товар дешевле, чем берем его сами, но держим цены на минимальном уровне благодаря тому, что нам не нужно платить зарплаты большому количеству людей, как, например, супермаркетам, накручивающим до 30 процентов стоимости. Доставка у нас стоит 500 тенге, для подписчиков в «Инстаграме» и пенсионеров — 400, каждая пятая для постоянных клиентов — бесплатная. Разумеется, имеется минимальная сумма заказа и максимальный вес товара. Мы провели расчеты потребностей населения и наших возможностей, ввели правило — не больше одного мешка в руки. Если кто-то один скупит половину товара, имеющегося на складе, как быть остальным? Сейчас в городе у нас работают пять курьеров, в ближайшее время планируем увеличить штат вдвое, расширяем зону деятельности. Мы намерены доставлять продукты в ближайшие к городу населенные пункты, которые раньше получали товар из Тараза, а сейчас из-за карантина не могут этого сделать.

В штатном режиме продолжают работу небольшие хозяйства, которые и раньше продавали продукты с доставкой во дворы многоэтажек.

И если с продуктами питания как с жизненно важным товаром ситуация более-менее стабильная, то с предметами гардероба куда сложнее. Особенно когда погода так изменчива, как сейчас. Жительница Тараза Галина Буркина столкнулась с комичной ситуацией.

— У меня было три пары зимней обуви, которые уже отслужили свое. Как только потеплело, я со спокойной душой выбросила их. Но вот начались ветра и дожди, похолодало, а я, как в анекдоте, в тапках на босу ногу. Узнав, что все магазины, кроме продовольственных, закрыты, я впала в ступор. Выход нашли внуки, которые поискали в Интернете и заказали мне ботинки. Конечно, непривычно выбирать обувь по фотографиям, не имея возможности примерить и пощупать материал, но будем надеяться на лучшее. Для себя я выбрала два варианта, которые курьер пообещал доставить в течение трех дней. Я смогу примерить обе пары, выбрать нужную и купить, а вторую — сразу вернуть.

Изучая онлайн-рынок одежды, пришлось порадоваться за одних и посочувствовать другим. Популярный магазин «Lamoda», как и раньше, предоставляет возможность доставки с примеркой до пяти товаров на второй день после заказа. Ассортимент ничуть не оскудел и будет процветать. А вот ряд известных интернет-ресурсов испытывает трудности, поскольку основные склады находятся в закрытых на карантин Алматы и Нур-Султане.

«Kaspi Bank» в своем популярном мобильном приложении в разделе «Магазин» также предоставляет широкий выбор одежды от разных брендов. Там можно найти как бюджетные варианты, так и дорогие вещи. К слову, бесплатная доставка осуществляется лишь при покупке на сумму свыше 10000 тенге, до этого ценового порога работа курьера будет стоить не менее 1000 тенге.

В онлайн-режим перешли и другие популярные заведения. Но если ресторан может доставить продукцию вам домой, то кальянные этой возможности лишены. Поэтому любители густого сладкого дыма, владеющие собственным аппаратом, могут заказать на дом табак и угли.

Карантин в Таразе только начался, но уже сейчас мы имеем большие возможности получения различных услуг с доставкой на дом.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.