The news is by your side.

Через опыт — к знаниям

Малышей учат быть любознательными

Пробудить в ребенке тягу к учебе и поиску новой информации с применением полученных знаний на практике — основная задача современного образования, в особенности дошкольного. Ведь именно в стенах детских садов закладываются первые способности и умения детей. Справляться с этой непростой задачей педагогам помогает метод проектной деятельности, который вот уже шесть лет успешно применяется в дошкольном учреждении «Солнышко Тараза». 

— Детство — это такой период жизни, когда все кажется новым и необычным, — говорит заведующая Наталья Воронова. — Не зря малышей часто называют почемучками. Но именно через все эти сто тысяч «зачем и почему» ребенок и познает мир. И задача взрослых не просто объяснить интересующее малыша понятие или явление, а сделать так, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос. Метод проектирования — инновационная образовательная технология. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации какого-либо проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Впервые подобный метод на практике в детском саду «Солнышко Тараза» применила воспитатель высшей категории Татьяна Безина. Но тогда в эксперименте участвовали лишь дети старшего возраста. Сегодня он успешно применяется и в младших группах.

— Сначала, конечно, сомневались, получится или нет, но постепенно освоились, — поделилась опытом Т. Безина. — Метод проектирования интересен не только детям, но и самим воспитателям. Он позволяет мыслить, фантазировать, придумывать. Мы проводим опыты с песком, наблюдаем за солнцем, пускаем пузыри и так далее.

Первым проектом Татьяны Безиной стали «Уроки Мальвины». Ребята приучались вести здоровый образ жизни, соблюдать личную гигиену. Параллельно получали знания о физиологии и анатомии человека. Позже именно он лег в основу авторской программы воспитателя «Азбука здоровья».

Большой интерес у дошкольников, их родителей и самих педагогов вызвал совместный информационно-исследовательский проект «Чудо-растения» (воспитатели Е. Антоненкова и Т. Безина). Дети наблюдали за ростом лекарственных растений от самой их посадки до плодоношения. Сажали и ухаживали за ними, собирали цветы и плоды. Параллельно изучали их полезные свойства.

Сегодня в методической копилке детского сада 18 завершенных и пять действующих проектов. К примеру, по завершении проектов «Влияние правильного дыхания на здоровье человека» (воспитатель В. Кваша) и «Лимон и все о нем» (воспитатель Е. Антоненкова) была создана книга рецептов, позже занявшая достойное место в семейных библиотеках воспитанников детского сада.

Накопив немалый опыт работы, коллектив детского сада «Солнышко Тараза» решил поделиться им со своими коллегами и провел семинар «Технология проектирования в современном дошкольном учреждении. Опыт, проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие более 25 педагогических работников дошкольных учреждений области. Помимо теории хозяева семинара провели и практические занятия, а в завершение состоялась презентация творческого проекта музыкального руководителя Жанны Кощеевой «Неталантливых детей не бывает».

— Современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, — считает учитель-логопед Виктория Антонова. — Но сегодня растет число дошкольников, не желающих идти в школу, наблюдается низкая мотивация к учебе у учащихся и младших, и старших классов. Как раз таки одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Еще великий философ Конфуций говорил: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Татьяна БОРИСЕНКО, фото автора

Комментарии закрыты.