The news is by your side.

Черная полоса

Две серьезные аварии произошли на одном участке дороги

В Жамбылской области водители двух перевернувшихся на трассе Алматы — Ташкент автобусов, скорее всего, превысили скорость. Двое пассажиров, получивших несовместимые с жизнью травмы, погибли, еще семеро угодили в больницу.

Обе автокатастрофы произошли субботним утром близ станции Акшолак в Байзакском районе. В семь утра на 477-м километре участка бетонной дороги, возведенного в рамках проекта «Западная Европа — Западный Китай», занесло и опрокинуло «Сетру» с 31 пассажиром. Спасатели едва успели помочь им, как через час с небольшим неподалеку, на 473-м километре, опрокинулся автобус «Ванхол», полсотни пассажиров которого направлялись в Сарыагаш.

Как сообщили в департаменте по ЧС, большинство пассажиров выбралось из груды металла самостоятельно еще до приезда дорожной полиции. Они отправились к месту назначения на автобусе, вызванном из Шымкента одним из водителей. Прибывшие спасатели извлекли тела двух погибших и помогли выбраться пострадавшим. Из семи доставленных в городскую больницу № 1 Тараза двое пребывали в тяжелом состоянии: одному сдавило руку, другому — голень. Как сообщили в администрации больницы, у обоих пациентов ампутированы конечности, они находятся в реанимации. Еще два человека с черепно-мозговыми травмами лечатся в нейрохирургическом отделении, трое со множественными переломами — в травматологии.

По словам дознавателя, сотрудника Байзакского райотдела внутренних дел Мията Ахметова, вблизи станции Акшолак находится знак об ограничении движения до 50 километров в час. Имело ли место превышение скорости со стороны водителей, выяснит экспертиза.

В свою очередь директор областного управления комитета автодорог Минтранскома Улан Алипов убежден: если бы водители действительно ограничили скорость, происшествие в гололед могло бы закончиться всего лишь заносом без опрокидывания.

— В три часа ночи дорожники компании-подрядчика — совместного предприятия «КСС- Жамбылжолкурылыс» — подсыпали дорогу песком. В пять утра пошел дождь, затем прихватило морозцем, — рассказал он. — Опытные водители в условиях «черного», то есть бесснежного гололеда, были бы предельно осторожны…

Точку в расследовании поставит областная прокуратура, сотрудники которой запросили все документы от дорожников и полицейских.

Гульжан АСАНОВА

8 Комментарии
  1. Елена ЕФИМОВА говорит

    А разве эта хваленая дорога не рассчитана на 140 км в час?

    1. Савелий говорит

      Елена, она расчитана только по скорости распила. На эту дорогу даже цемент везут со своих любимых цементных заводов из Семипалатинска.

  2. Виктория говорит

    Эта дорога рассчитана на 140 км в час, просто делали ее, видимо, не по правилам

  3. Елена Ефимова говорит

    Мне ребята из дорожной полиции еще в начале строительства говорили, что когда трассу запустят, она может превратиться в дорогу смерти.

  4. Темная лошадка говорит

    Если все (!) водилы будут соблюдать Па-Де-Де и обращать внимание на знаки ( а там, где авария — ограничение 50 км в час),, а полицейские будут за этим блюсти, то это будет просто дорога — нормальная, гладкая, пригодная для проезда.

    1. яепеяе говорит

      Па-Де-Де — это что-то из балета? Аааа, ну эт они свято соблюдают…

  5. Темная лошадка говорит

    Па — де-де — это правила дорожного движения.

    1. яепеяе говорит

      Так вот это что! Ну это все меняет Не соблюдают его, то есть их, не соблюдают

Комментарии закрыты.