The news is by your side.

Что? Где? Когда?

Население требует информацию по изменившимся маршрутам автобусов

В понедельник с утра в редакции газеты «Знамя труда» разрывались телефоны от звонков жамбылцев, ошарашенных нововведениями в работе общественного транспорта. 

— Мы живем в селе Кумжота, каждый день ездим в город на работу. Но сегодня я опоздала практически на час! Пригородный автобус, вместо того чтобы везти нас по обычному маршруту и оставить на рынке Шахристан, без предупреждения отправился в конец улицы Кирова, где сегодня строят новый рынок. Об измененном маршруте водитель предупредил лишь тогда, когда автобус повез нас по объездной дороге. В итоге на работу я приехала к 10 часам утра. Точно так же случилось и у двух других моих коллег. Неужели так будет каждый день? — вопрошала Варвара Найденова из пригорода.

По ее словам, вместо привычного маршрута Кумжота — Фурманова — Базар — Кирова — кольцо Абая — Фурманова и дальше, автобус проехал Кумжота — объездное кольцо — Аскарова, где и оказалась конечная точка маршрута.

Что происходит, мы попытались узнать в акимате города Тараза. Пресс-секретарь акима города Олжас Акылбаев отослал в управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области, сославшись на то, что они ситуацией владеют больше. Начальник управления Рахманкул Байтелиев подтвердил, что маршруты пригородных автобусов изменились. Во-первых, это связано с тем, что пригородные перевозки должны быть по назначению, то есть от определенного населенного пункта до автовокзала или автостанции. Во-вторых, перенос Зеленого базара на новое место, а вместе с тем и спрос на общественный транспорт на новый рынок обязывают создать благоприятные условия для пассажиров.

— Если раньше пригородные автобусы конечной точкой считали Шахристан или оптовый центральный рынок, то сегодня конечным пунктом будет автовокзал на Аскарова. Тем самым мы хотели разгрузить улицу на Зеленом базаре, дав возможность ремонтникам завершить начатые работы и наконец-то удовлетворить жалобы людей на перегруженность участка около базара. Обкатка новых маршрутов идет уже около недели. К тому же с автовокзала на Аскарова развернуто десять маршрутов, которые обеспечивают проезд от нового рынка и до города. Конечно, их маршруты необходимо еще отрегулировать, и мы это сделаем в течение нескольких дней. Естественно, первое время будут некоторые неудобства, но в дальнейшем, я уверен, все будет хорошо, — рассказал он.

Тем не менее жители пригородных сел, как оказалось, не против нововведений, но просят, чтобы маршруты были удобны для граждан.

— Мне пришлось ехать на трех автобусах: из села — до Аскарова, оттуда — до горбольницы и потом еще четыре квартала пешком до работы. Это сложно и неудобно, к тому же затратно. Если изменили маршруты, то пусть сделают удобно, чтобы мы не переплачивали и доезжали до места своей работы без опозданий. Я понимаю, что базар новый нужно осваивать, но ведь о людях тоже думать надо, — сказала Варвара Найденова.

Аналогичного мнения придерживаются многие пассажиры. Под шквал негодования и непонимания попали водители пригородных автобусов, которые относятся к ТОО «ТаразТрансПасс». Свою точку зрения по этому поводу высказал заместитель директора ТОО «ТаразТрансПасс» Бахтияр Аширов.

— Сегодня было очень много людей, кто-то звонил, возмущался. Мы подчиняемся управлению строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области, нас собрали, объявили новые маршруты и все. Конечной остановкой автобусов стал рынок на Аскарова, именно там мы высаживали всех жителей пригорода, — сказал он.

И добавил, что на пригородных автобусах ездят люди не только на базар, но и на учебу, на работу, в больницы. Многие вчера из-за изменения маршрута опоздали, за что, выходя из автобуса, просто не платили кондукторам за проезд.

Итак, отныне абсолютно все пригородные маршруты, а их более 15, будут доставлять пассажиров на новый рынок. Чтобы представить весь масштаб случившегося и подсчитать, сколько людей не успело вчера вовремя прийти на работу, учебу и так далее, можно лишь вняв цифре. Например, по маршруту Аса — Тараз с 8 до 9 утра ездят около пяти автобусов с интервалом в 10-12 минут. Каждый везет от 35 до 40 человек в среднем. Это только за час более 400 сельчан (и только по одному маршруту) опоздали на учебу, работу и, возможно, на прием к врачу.

— Пассажиры ругаются, а что автобусники скажут? Они у нас спрашивают, кто за топливо заплатит, — сказал Бахтияр Аширов.

Между тем уже вчера был сход на новой конечной остановке, где выслушали всех пассажиров без исключения, а затем и в областном акимате. По словам Рахманкула Байтелиева, на сходе решили: людям необходимо привыкать к тому, что рынок теперь не в центре города, а на окраине, а развязкой городских и пригородных дорог станет новый автовокзал на Аскарова.

Возможно, это единственный выход наконец-то навести порядок в центре города и одним махом разрубить несколько проблем, которые назревали из года в год.

Редакции газеты «Знамя труда» Рахманкул Байтелиев дал слово предоставить схемы всех новых автобусных маршрутов с указанием точного расположения остановок и графика движения. Мы со своей стороны обещаем опубликовать эту информацию, не жалея газетных площадей. Надеемся, что это произойдет не позднее 7 сентября.

Вместе с тем мы не понимаем, почему у нас опять сначала что-то меняется, а объявляется об этом только после того, как жамбылцы начинают проявлять негодование? Нельзя ли изменить эту традицию?

Виктория САВЕЛЬЕВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.