The news is by your side.

Чёрное зеркало. Пиар на службе общества

Пиар на службе общества

Увлеченность социальными сетями переросла в креативную работу.

Служба «Jambyl 109» активно продвигает свои цифровые площадки. Если раньше подавляющее большинство заявок от жителей области поступило посредством телефонных звонков, то сегодня, по словам руководителя службы Баккелды Турсынбека, около 30 процентов всех обращений приходят через мобильное приложение и социальные сети.

Но работа с онлайн-пространством требует особого подхода. Так, помимо приема заявок необходимо использовать имеющийся ресурс для размещения новостей, отчетов о проделанной работе и разного рода анонсов. Этим в службе занимается целая группа специалистов. К примеру, молодой менеджер Анастасия Рожкова отвечает за пиар-составляющую.

— Многие, кто далек от этой сферы, думают, что вести социальные сети — это просто. Мало кто задумывается, что результат, который они видят на экранах своих смартфонах, это лишь верхушка айсберга. Появлению фото в социальной сети предшествует огромный пласт работы: планирование, разработка проекта и его реализация. Перед этим, конечно же, нужно определиться с общей концепцией странички, выбрать единый стиль и следовать ему. Тут приходится обращаться к творческой стороне, ведь чтобы информация дошла до конечного потребителя, ее необходимо подать аппетитно. Цветовая гамма, геометрия и используемые шрифты — все это играет важную роль и должно соответствовать статусу онлайн-ресурса. То есть логично, что онлайн-магазин цветов может быть выполнен в ярких цветах, но рабочая страничка государственной структуры должна быть строгой и лаконичной, — считает девушка.

В области маркетинг в социальных сетях и пиар проходят самую раннюю стадию развития. Учебные заведения не выпускают специалистов, а растущую потребность покрывают инициативные самоучки.

— Год назад я получила диплом по специальности «Туризм и сервис» в Таразском региональном университете имени Дулати. В студенческие годы участвовала в организации разных туров по области и старалась сделать эти поездки незабываемыми. Для детей разработала такую программу, в которой они не скучали ни минуты. Знакомство с богатой историей нашего края сопровождалось увлекательными играми, а долгие поездки скрашивались интеллектуальными викторинами и игрой на гитаре. К сожалению, найти достойное место в этой сфере мне не удалось, но креативный подход к работе пригодился мне чуть позже, — рассказала Анастасия.

В этом году молодой специалист нашла свое место в команде службы «Jambyl 109». Руководство, понимая необходимость медийного развития, скрупулезно подбирало кадры.

— В момент, когда я попала в коллектив, команда занималась разработкой информационных баннеров, которые планировали разместить во всех уголках области. Дизайн и примерное содержание были выбраны сообща, и особое место было уделено инфографике и эстетичности. На формирование своего видения проекта у меня было не так много времени, я решила сделать акцент на минимализм и не перегружать баннер лишней информацией. В итоге нами было разработано несколько вариантов, содержащих разные данные на двух языках. Всего несколько недель спустя я увидела первый баннер в Таразе, а друзья и родные стали присылать фото наших баннеров из самых разных районов. Это была моя первая маленькая победа, которая дала понять, что я нашла свое место, и зарядила на дальнейшую работу, — делится менеджер.

Сегодня служба работает в Facebook, также прием заявок осуществляется операторами в чате WhatsApp и через Telegram-бот. Но особый акцент сейчас делается на пользователей Instagram.

— У этого решения есть четкие предпосылки. Возрастная аудитория очень активна в Facebook и WhatsApp, а также пользуется телефонными звонками. А молодежь предпочитает Instagram. Сейчас на нас подписано 8536 человек, из которых более 400 прибавились только за минувший месяц. Это солидная цифра, учитывая, что мы просто делаем свою работу, никак не раскручивая страницу специально. Я занимаюсь пиаром, и принято считать, что это агрессивное продвижение чего-либо, когда субъект постоянно мелькает в сводках, участвует в общественной жизни, а подписчики в социальных сетях накручиваются путем разных манипуляций, в том числе и пиратского софта, подписывающего на страницу недействующие аккаунты. Мы решили быть честными перед собой и жителями, поэтому на «Jambyl 109» сейчас подписаны только «живые» аккаунты. Служба выполняет большую работу, которая должна находить отражение в социальных сетях. В первую очередь это важно для того, чтобы жители области знали, куда направить свою просьбу и видели результат. Так как большинство запросов касаются коммунальной сферы, их решение лучше всего отражает визуальная картинка, рубрика «До и после» является одной из самых популярных на страничке. К обращению люди прикрепляют фото проблемы, а орган, решающий ее, в ответ отправляет иллюстрацию проделанной работы. Объединяя их, мы всегда можем наглядно показать, что службы не спят, а оперативно реагируют на просьбы граждан, — продолжает А. Рожкова.

Анастасия приняла участие в разработке единого шаблона для всех публикаций, а также регулярно добавляет необходимые новости на страничку.

— Конечно, для полноценной работы аккаунта задействованы несколько человек. Крайне важно, чтобы новости поступали своевременно. Утром мы публикуем прогноз погоды и соответствующие срочные сообщения департамента по чрезвычайным ситуациям, сигнализирующие об аномально высоких или низких температурах, угрозах ветра или дождя. В это же время появляется информация о проводимых коммунальными службами работах. Раньше люди часто звонили спросить, почему в их районе нет света, воды, газа. Сегодня многие узнают о запланированном отключении заранее посредством наших социальных сетей. В течение дня публикуются рабочие материалы, а вечером, когда жители отдыхают и листают ленту новостей, мы размещаем благодарности и тематические новостные сообщения, будь то поздравления или другие события из жизни области, — продолжает она.

Служба активно поддерживает работу приложения «Aikey 109», которое создано с учетом специфики деятельности организации и заметно облегчает жизнь пользователей.

— Мы объединяем областные сервисы для комфортного и безопасного проживания, а также помогаем жителям участвовать в развитии региона. Пользовательские оценки приложения держатся на высоком уровне, так как оно полноценно предоставляет заявленный функционал. В нем легко зарегистрироваться и интуитивно понятно, каким образом можно оставить обращение. Никаких замысловатых многоэтапных регистраций и загруженного интерфейса. Человек быстро и легко оформляет заявку буквально в два клика и может отслеживать ход ее реализации: когда она принята, когда и кому перенаправлена, сразу же видит ответ профильной организации и самым первым узнает о решении его вопроса.

Молодая команда «Jambyl 109» планирует продолжать работу в том же русле, регулярно внедряя в свою деятельность свежие идеи.

— С каждым днем число обращений растет, и это не может не радовать. Мы прикладываем все силы для информационного сопровождения нашей деятельности, каждый житель области должен узнать о нашей службе. Логика проста — чем чаще граждане сигнализируют о наличии проблем, тем быстрее большинство из них будет решено. Сейчас мы работаем над дальнейшим развитием социальных сетей, но стараемся не забывать и о классических методах продвижения. В данный момент разрабатываются эскизы компактных баннеров и флаеров, которые будут размещены во всех автобусах сначала в областном центре, а затем и в районах, — подытожила Анастасия Рожкова.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.