The news is by your side.

Цена вопроса

Почему подрядчики затягивают с восстановительными работами на улицах Тараза

В течение двух последних лет в Таразе проводилась модернизация тепловых сетей, на что по программе «Нұрлы жол» было выделено 16,8 миллиарда тенге. Деньги освоили, модернизацию завершили, а дороги и улицы после масштабной кампании все еще находятся в непригодном состоянии.

По информации акимата города Тараза, общая протяженность теплосетей областного центра составляет 247,482 километра, в том числе 72,459 — магистральных и 175,023 — внутриквартальных. Они снабжают теплом и горячей водой 1388 социально значимых объектов, в том числе 1213 многоквартирных жилых домов.

С 2018 года модернизированы магистрали М-2, которая пролегает через улицы Сыпатай батыра, Кошеней, Абая, Койгельды, Ниеткалиева и проспект Жамбыла, и М-4, к которой относятся частично улицы Сыпатай батыра, Толе би, Аккозиева, Казыбек би, Аккошкар аулие, Дулати, Комратова, Конаева. Протяженность магистрали М-2 — 11,9, а М-4 — 10,6 километра. Эти теплотрассы были изношены на 70 процентов.

По информации управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата области, реконструкцией тепломагистрали М-2 занималось ТОО «Корпорация Жил Строй Тараз». В апреле 2018 года компании было выделено 4,5 миллиарда тенге. По заключению государственной экспертизы срок реализации проекта — 13 месяцев. То есть в 2019 году компания должна была завершить работы по модернизации на 5,9 километра теплотрассы.

Но генподрядчик в срок не уложился. Причиной отставания от графика назвали задержку поставок труб. С горем пополам к началу отопительного сезона строительно-монтажные работы были завершены. Однако, по информации управления энергетики и ЖКХ, объект не принят государственной комиссией в связи с незавершенными мероприятиями по благоустройству и укладке асфальтобетонного покрытия.

По жалобе жителей Тараза на то, что по улицам невозможно передвигаться, а машины то и дело приходится ремонтировать, проверку инициировал и департамент Агентства РК по противодействию коррупции по Жамбылской области.

— Езжу каждый день по улице Абая на работу, приходилось объезжать по переулкам, которые тоже были перекопаны. Уже ремонтировала машину, так как из строя вышла ходовая. А ведь это центр города, — возмущена жительница города Тараза Меруерт Сейдуалы.

И таких цитат достаточно в таразском паблике в социальных сетях, на блогах акимов города Тараза и Жамбылской области.

— Результаты мониторинга показали, что мероприятия по благоустройству и восстановлению асфальтового покрытия на улицах Абая, Койгельды и Кошеней, где пролегает магистраль М-2, не производились. В зоне магистрали М-4, на улицах Ташкентской и Комратова, такие работы произведены не на должном уровне. За отставание от графика оба подрядчика были оштрафованы на общую сумму 12,9 миллиона тенге, — говорит главный специалист управления превенции и добропорядочности департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Жамбылской области Айбек Ажибаев.

А подрядчики говорят, что все идет по плану, восстановительные работы будут выполнены в полном объеме.

— Планируем начать их в конце марта — начале апреля. Все зависит от того, когда возобновят работу асфальтобетонные заводы. С ними мы держим связь, и как только они запустят производство, мы сразу же начнем благоустраивать вверенные нам территории. В первую очередь будем восстанавливать улицы Койгельды и Абая. Это займет около месяца. У нас в запасе есть три месяца. Думаю, мы уложимся в сроки, — говорит заместитель директора по строительству ТОО «Корпорация Жил Строй Тараз» Ринат Абдуллин.

По его словам, работы по восстановлению асфальтового покрытия были отложены на весну в связи с тем, что прокладка труб была завершена поздней осенью, и нужно было дать уплотниться грунту. Если бы сразу застелили асфальт, то он бы просел, пришлось бы переделывать все заново.

По аналогичной причине госкомиссия не приняла и магистраль М-4, где работы также были завершены позже срока. Строительство вело ТОО «Techno Construction Company», которому было выделено 4,2 миллиарда тенге. На эти средства компания должна была обновить 5,3 километра теплосетей и провести работы по благоустройству. Но улицы в порядок приведены не были.

— Помимо графика проведения работ есть гарантийный срок — три года, в течение которого мы обязуемся переделать или заново провести работы. Восстановить дорожное покрытие мы обязуемся и начнем это делать, как только заработают заводы, — отмечает технический директор ТОО «Techno Construction Company» Мелдехан Нурышев.

Основным заказчиком работ по модернизации теплосетей является государственное коммунальное предприятие «Таразтрансэнерго». По информации руководителя службы технической инспекции предприятия Кадырбека Салибекова, все работы подрядчики должны были завершить к началу завершающегося отопительного сезона.

— В прошлом году мы извещали подрядчиков о приближении окончания сроков работ, потом подали на них в суд. Однако суд продлил им сроки до 1 мая текущего года. Решение суда, к сожалению, оспорить мы не можем, — говорит К. Салибеков.

— Почему во время модернизации теплосетей все улицы разом перекопали, а работы на них проводили поэтапно? Неужели нельзя сначала один участок сделать, потом другой? — спросила я.

— Это не зависит от нас. Есть план финансирования. Например, в 2018 году мы освоили всего 10 процентов денежных средств. Остальные 90 процентов нам выделили только в прошлом году. Если бы средства выделялись хотя бы по 50 процентов, то и работы бы производились соответственно суммам, — говорит Р. Абдуллин.

Но тот факт, что местные исполнительные органы неравномерно распределяют средства, а потом не ведут надлежащий контроль, не снимает ответственности с подрядчика. На реализацию государственной программы потрачены немалые деньги, а дороги после модернизации теплосетей остались разбитыми.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора

Комментарии закрыты.