The news is by your side.

Дальше — тишина…

Об истинных ценностях и человечности

Молчание в зале чередовалось со всхлипываниями зрителей: настолько эмоциональным получился премьерный показ драмы «Дальше — тишина…» в Жамбылском областном русском драматическом театре.

Впервые спектакль «Дальше — тишина» по сценарию американской писательницы Виньи Дельмар был поставлен в 1978 году в СССР. Главные роли сыграли Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Постановка имела неизменный успех и всегда проходила с аншлагом. Именно в этом спектакле Раневская вышла на сцену в последний раз.

Познакомиться с пьесой теперь может и жамбылский зритель: актеры Надежда Турманидзе и Виктор Сукопов справились со своей задачей ничуть не хуже именитых коллег.

Действие происходит в Америке. Пожилая чета Купер собирает за обедом своих детей, которые уже обзавелись семьями. Выясняется, что банк в счет неуплаты забирает родительский дом. Старики просят детей помочь им снять маленькую квартирку, чтобы и дальше жить вместе. Но дети под разными предлогами отказывают. Зато предлагают разделить супругов, которые были неразлучны 50 лет. Отец уезжает к дочери в Калифорнию, а мать — к сыну в Нью-Йорк, а после — в дом престарелых. Одно ее желание — чтобы супруг не узнал об этом. «Это будет единственная в моей жизни тайна от твоего отца», — говорит сыну Люси Купер.

Спектакль наполнен эмоциональными потрясениями до мурашек по коже. Глядя на супругов Купер, понимаешь, какой должна быть любовь. С какой нежностью и заботой они относятся друг к другу, даже спустя полвека совместной жизни! Но как получилось, что все пятеро детей выросли столь эгоистичными и неспособными к милосердию? Где родители допустили ошибку? И вообще, их ли это вина?

Режиссеру спектакля Виктору Сукопову удалось создать единый ансамбль на сцене. Он же сыграл главу семейства Баркли Купера. Ведущая роль, пожалуй, принадлежит Надежде Турманидзе: ее монологи вызывают слезы, задевают сокровенные струны души.

Артист Сабит Толеканулы, сыгравший старшего сына Джорджа, признается, что роль далась нелегко.

— Я пытался найти характер своего героя. Каковы его привычки? Чем он занимается? Какие у него друзья и что его окружает? Эти детали создают целостный образ. Когда прочувствуешь своего героя внутренне, интонация и манера движения рождаются сами собой, — говорит он.

Премьера удалась. Этот спектакль об истинных ценностях, о человеческих отношениях стоит посмотреть всем, от мала до велика. Пьеса призывает любить и ценить близких и родных. Причем сегодня, здесь и сейчас. Ведь потом останется лишь тишина.

Ольга МАХИНЯ,
заведующая литературной частью
Жамбылского областного русского драматического театра

Комментарии закрыты.