The news is by your side.

Денег не хватало

Жамбылцы стали получать слишком много?

В предпраздничные дни десятки клиентов Народного банка жаловались в редакцию «Знамени труда» на работу банкоматов финансового учреждения. Чтобы не остаться в преддверии праздника с пустым кошельком, люди были вынуждены бегать по городу в поисках работающего банкомата и выстаивать огромные очереди. 

Согласно информации на официальном сайте Народного банка Казахстана, он является неизменным лидером на казахстанском рынке платежных карточек. Более 2,7 миллиона человека сегодня получают зарплату, стипендии, пенсии и прочие выплаты через НБК. Лидирующие позиции финансовое учреждение занимает и по масштабам парка банкоматов — 1860 по рес-публике (более 23 процентов от всего количества платежных аппаратов страны), 110 из них установлено в Жамбылской области. Если учесть, что держателями карточек в регионе, по данным Жамбылского филиала банка, являются около 210 тысяч жителей, то выходит, что на один банкомат приходится около двух тысяч человек. Казалось бы, при таких показателях сбоев в работе быть не должно. Но в преддверии Нового года банкоматы нередко пустовали.

— Чтобы получить зарплату по карточке, мне пришлось объехать полгорода. В одних банкоматах не было наличности, у других выстраивалась огромная очередь, — посетовал Асылбек Мамынов. — Я потратил несколько часов своего времени. Благо, у меня есть машина, и я спокойно мог проехать по точкам, где установлены банкоматы Народного банка. А как быть тем, у кого нет личного транспорта?

Кроме того, многие банкоматы выдавали только по 15000, максимум 20000 тенге за один раз купюрами по 500 тенге.

Почему банкоматы самого народного банка страны вдруг подвели клиентов? За разъяснениями мы обратились в Жамбылский областной филиал АО «Народный банк Казахстана».

— К сожалению, в новогодние праздники такие проблемы возникают, — сказал директор филиала Нурлан Абилкаиров. — В первую очередь это связано с тем, что в конце декабря все государственные и негосударственные учреждения помимо заработной платы выдают своим сотрудникам премии. Это, безусловно, радует, но повышенный спрос на наличность в больших объемах сказывается на работе банкоматов. Что касается того, что банкоматы выдают мелкие купюры, то отмечу, что расход наличности в них идет в первую очередь крупными купюрами, более мелкие купюры расходуются в последнюю очередь.

По словам Н. Абилкаирова, банк старается обеспечить бесперебойную работу денежных аппаратов, но даже с учетом статистики в праздничные дни не всегда можно предусмотреть размеры снимаемых сумм и оперативно организовать загрузку быстро опустевшего банкомата.

— Процесс загрузки аппаратов у нас проводится ежедневно. В настоящее время мы стараемся отрегулировать оперативную загрузку банкоматов именно в период массового снятия наличности.

Предусмотрен в банке и суточный лимит на снятие наличности — 500000 тенге.

— Данная сумма может быть увеличена по желанию клиента на любой период. Для этого достаточно позвонить в контакт-центр Народного банка по телефону 8-8000-8000-59. Звонок с любого стационарного телефона либо с номера сотового оператора Beeline бесплатный. Для удобства клиентов служба контакт-центра работает круглосуточно и без выходных, — пояснил Н. Абилкаиров.

К слову, вышеперечисленные проблемы периодически возникают в первых числах каждого месяца. Большой поток получателей зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других выплат напрочь дезорганизует работу банкоматов.

— Раньше за пенсией мы выстаивали огромные очереди в кассы, сегодня делаем то же самое, только перед банкоматами, — возмущается пенсионер Анатолий Гладченко. — Иногда приходится по нескольку раз в день ходить, чтобы снять деньги. У нас в районе вокзала всего один банкомат, и там не всегда есть деньги. Ехать куда-то и искать работающий аппарат нам с женой физически тяжело.

Как нам пояснили в Жамбылском областном филиале банка, сегодня ведется активная работа по устранению и этой проб-лемы. В первой половине текущего года планируется расширение банкоматной сети еще на 15 аппаратов. Чтобы не стоять в длинных очередях, держатели карточек могут пойти и по другому пути: обратиться за наличностью к банкомату другого финансового учреждения. Только в этом случае стоит помнить, что за такую возможность придется заплатить. Комиссия «чужих» банков за обслуживание в их банкоматах может колебаться от 500 до 3000 тенге.

Отрадно, что сейчас работа банкоматов Народного банка стабилизировалась: держатели карточек в любой точке города могли свободно получить наличные.

Татьяна БОРИСЕНКО,
Виктория САВЕЛЬЕВА (фото)

 

Из нашего досье

В Казахстане на 10 тысяч горожан приходится менее пяти банкоматов, на такое же число сельских жителей — всего один банкомат.

По официальным данным, в республике установлено 8668 банкоматов. За последний год их парк увеличился на 478 аппаратов. Темпы роста инфраструктуры отстают от рынка платежных карт. В среднем на один банкомат в стране приходится 650 активных карт (год назад было 596), 1375 операций по снятию наличных (год назад — 1334), ежемесячно с одного банкомата снимают 46 миллионов тенге (год назад — 41 миллион).

В корпоративном разрезе по масштабам парка банкоматов лидирует Народный банк. На втором месте по количеству банкоматов Казкоммерцбанк — 1218 аппаратов. На третьем — Альянс банк с 965 банкоматами. Тройка лидеров формирует фактически 50 процентов от всей сети банкоматов Казахстана.

Комментарии закрыты.