The news is by your side.

Деньги счёт любят

Государственной собственностью надо распоряжаться эффективно

На совещании под председательством акима области Бердибека Сапарбаева обсуждены вопросы, связанные с эффективным управлением и распоряжением коммунальной собственностью. Отмечено, что в этой важной сфере имеются существенные недоработки и упущения.

Как известно, на правительственном уровне ставится задача по сокращению числа государственных организаций, передачи их в конкурентную среду и снижению административных расходов. Работа по оптимизации, реорганизации и ликвидации субъектов квазигосударственного сектора в нашей области началась два года назад.

Как доложила на совещании руководитель управления финансов Роза Исаева, в 2018 году путем объединения и оптимизаций организаций, подведомственных госорганам, сокращено 277 штатных единиц, а в 2019 году — еще 790 единиц, что позволило сэкономить административные расходы соответственно на 210 миллионов и 252 миллиона тенге. Сокращение штатов осуществлено, в основном, за счет вакантных единиц, а также за счет объединения ставок и функциональных обязанностей работников.

Сейчас в коммунальной собственности области имеются 939 коммуанльных госучреждений, 309 государственных коммунальных казенных предприятий и 93 предприятия, занимающихся хозяйственной деятельностью. Работа по передаче субъектов квазигосударственного сектора в конкурентную среду продолжается. К началу 2020 года в частную собственность проданы за два миллиарда тенге 15 организаций, еще 12 — переданы в доверительное управление с правом последующего выкупа, семь организаций ликвидированы или реорганизованы путем слияния, две находятся на стадии ликвидации.

Один из проблемных вопросов связан с ТОО «Жасыл-Ел Тараз». С прошлого года это предприятие выставлено на тендер для передачи в доверительное управление. В связи с отсутствием заявок тендер признан не состоявшимся. В соответствии с нормами действующего законодательства, в случае если объект не реализуется, он подлежит ликвидации. Такая перспектива местную власть не устраивает.

— Мы не можем оставить город без предприятия, специализирующегося на его благоустройстве. Нам надо принять правильное, приемлемое для нас решение. Жду ваших предложений по данному вопросу, — обратился Бердибек Сапарбаев к своим заместителям.

Наряду с этим, аким области высказал ряд критических замечаний о деятельности по распоряжению коммунальным имуществом. Одно из замечаний касалось документального оформления новых объектов, построенных на бюджетные деньги. По области более 70 объектов, построенных в 2016-2018 годах, до сих пор не прошли процедуру оформления. По городу Таразу насчитывается 30 таких объектов, в Кордайском районе — 11, в Сарысуском районе — семь. Есть в районах и здания с пустующими помещениями, которые можно было бы использовать с пользой для местного населения. А в Таразе 580 квартир в новых домах еще не обрели своих хозяев.

— Этими вопросами должны заниматься местные исполнительные органы, а координировать их работу должно управление финансов совместно с управлениями строительства, экономики и бюджетного планирования. Государственные средства надо использовать эффективно, они должны быть в обороте, — отметил Б. Сапарбаев.

На совещании обсуждены и вопросы, связанные с арендой зданий и помещений. В этом деле тоже немало упущений, над устранением которых следует поработать профильным ведомствам. Как идет поступление денег в казну? Как выполняются инвестиционные обязательства? Эти и другие вопросы должны находиться под постоянным контролем управления финансов. Надо периодически заслушивать управляющие компании о выполнении принятых ими обязательств, подчеркнул аким области.

Пресс-служба акима области

Комментарии закрыты.