The news is by your side.

Доколе?! Горожане требуют улучшить качество перевозок

Горожане требуют улучшить качество перевозок

В последнее время в социальных сетях появляются посты неравнодушных жителей Тараза с жалобами на состояние и работу автобусов. Одни пользователи отмечают их малую вместимость на некоторых маршрутах, другие — нерегулярный график, а третьи сетуют на то, что по некоторым улицам автобусы вообще не курсируют.

Эту проблему признал и аким города Тараза Бакытжан Орынбеков. На недавней сессии городского маслихата он сказал, что в областном центре не хватает около 15 маршрутов. Однако эта проблема решится постепенно, комплексно и поэтапно. К примеру, запущен автобусный маршрут № 10, который курсирует от массива Тектурмас через улицы Жибек Жолы и Балуан Шолака, минуя проспект Абая, поворачивая на проспект Толе би до рынка «Ауыл-Береке».

— Проблема с общественным транспортом в нашем городе связана в первую очередь с нехваткой водителей нужной категории. То есть не каждый водитель имеет право садиться за руль общественного транспорта. Вторая проблема связана с дефицитом подвижного состава. В городе насчитываются 35 автобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходит 350 единиц техники, тогда как есть потребность в 500 автобусах. За один день эту проблему не решить. При субсидировании перевозчиков мы будем обновлять автобусные парки. Стоит учесть, что треть автобусов, обслуживающих городские маршруты, не соответствуют техническим нормам и требованиям безопасности. А некоторые классы автобусов не предназначены для перевозки мам с детскими колясками и лиц с особыми потребностями. Это, например, российские ПАЗики. В соответствии с требованиями они должны работать на пригородных линиях, — подчеркнул Бакытжан Орынбеков.

Да, действительно, проблем с пассажирским транспортом хоть отбавляй. Например, на маршрутах №№ 30,19, 8 и 9 курсируют автобусы с низким полом, а на маршрутах под номерами 38, 44, 29, 27, 16, 1, 33, 32, 43, 55, 12, 11, 34, 36, 23 — маловместительные автобусы. Именно они чаще всего фигурируют в жалобах жителей, которые публикуются в социальных сетях.

Стоит добавить, что горожан не устраивает и полное отсутствие автобусов на некоторых улицах. Так, жители улиц Ташкентской, Койгельды, Желтоксан, Айтиева и Комратова сетуют, что общественный транспорт мимо них вообще не курсирует. Горожане, проживающие в 15-м микрорайоне и массиве Арай, просят увеличить интервалы движения и добавить новые маршруты в их районы, а жители массива Сахзавод — открыть маршрут до железнодорожного вокзала. Порой, чтобы добраться туда, уходит немалая сумма. Также горожане просят пустить маршрут от Сахзавода до массива Арай, что особенно важно для местных школьников.

Жители 15-го микрорайона высказываются в социальных сетях о недостатке в их районе маршрутов. В пример приводят ситуации, когда жителям нужно попасть в центр обслуживания населения, железнодорожный вокзал и на другие важные объекты, но без пересадки доехать невозможно, а услуги такси бьют по карману.

Родители переживают, что перебои в работе общественного транспорта особенно заметны в холодное время года. Помимо низкой температуры на улице их пугает и то, что очень рано темнеет. Школьники возвращаются домой порой после 19.00, когда на улице уже стоит непроглядная тьма. В такой обстановке подолгу ждать автобус не захочет никто.

Некоторые автобусы настолько малогобаритные, что в них чувствуешь себя селедкой в банке. Например, много нареканий вызывает 38-й маршрут. В час пик салон автобуса забивается до отказа. Жители массива Дальняя Карасу надеются, что в ближайшем будущем, ввиду необходимости, на линию пустят более вместительные автобусы.

А вот жителей центральных улиц волнуют другие проблемы, например, пропавший с карты города 56-й маршрут. Еще до пандемии он ходил по улице Ташкентской. Однако из-за коронакризиса и других причин перестал ходить. С того момента люди нормально не могут уехать. Не у всех есть деньги на такси, да и сами таксисты поднимают цену, когда узнают, куда им предстоит ехать.

Люди, живущие на улице Лермонтова, с ностальгией вспоминают 41-й маршрут. Без него сегодня многим стало сложно вовремя прибыть на работу, учебу или в медицинские учреждения. Этот маршрут соединял центр города и район железнодорожного вокзала, захватывая по пути микрорайон Талас и улицу Лермонтова. Кому и как мешал один из самых популярных маршрутов, остается загадкой.

Аким города Тараза заверил, что эти и другие запросы, поступающие в службу 109, а также через социальные сети городского акимата не останутся без внимания. А сегодня местные власти готовятся немного исправить эту ситуацию, добавив на маршруты новые автобусы. Новая техника успешно пересекла границу с Китаем и прибудет в Тараз до конца года.

— Мы должны поддержать перевозчиков, чтобы у нас было достаточное количество автобусов. До конца года получим 30 автобусов. Они сейчас находятся в пути. Средняя стоимость одного автобуса – 40 миллионов тенге. Мы нуждаемся в 200 автобусах, то есть покупка удовлетворит лишь 15 процентов от потребностей. Всего нам нужно около восьми миллиардов тенге. Эти затраты будут нести наши компании-перевозчики. Из бюджета на приобретение транспорта денег не выделяем, но за счет покрытия убытков мы даем перевозчикам возможность развиваться. В городе на сегодня насчитываются девять компаний. При этом из них только три автопарка используют арендованные автобусы. То есть водители ремонтируют свои автобусы либо дома, либо на СТО за свой счет, — сказал Бакытжан Орынбеков.

Также аким города добавил, что доходы перевозчиков конт­ролируются: с осени 2020 года в областном центре действует электронная оплата за проезд. Более 95 процентов пассажиров оплачивают за проезд по средством карты «Tulpar».

Жители на встречах с городскими властями жалуются и на хамское поведение водителей и кондукторов, и на то, что первые зачастую устраивают байгу со своими конкурентами. В этой связи аким города отметил, что за это водителей ждет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения. Бакытжан Орынбеков также подчерк­нул, что предстоит большая комплексная работа.

Валихан ТАЛГАТОВ, фото автора

Комментарии закрыты.