The news is by your side.

Доктор в кармане

Электронная медицина спешит на помощь

Цифровизация здравоохранения позволяет повысить качество и доступность медицинских услуг. На протяжении последних лет в медицинских учреждениях страны поэтапно внедряются информационные системы. В нашем регионе внедрено пять инфосистем — «ElsiMed», «DamuMed», «MedElement», «Инфо-донор» и «iKomek». 

«DamuMed» действует в 59 учреждениях, оказывающих первичную медицинскую и стационарную помощь и предоставляющих санаторно-курортное лечение. В частности, здесь и диспансеры, и частные медицинские центры. Система «ElsiMed» охватывает девять организаций, оказывающих в основном стационарную помощь.

Активными пользователями «DamuMed» в возрасте от 20 до 60 лет являются 645378 жамбылцев, из них 54378 получают электронные услуги в режиме онлайн через мобильное приложение. У них есть возможность самостоятельно записаться на прием к врачу, вызвать доктора на дом, ознакомиться с графиком его работы, просмотреть больничные листы, лабораторные исследования, рецепты.

Как признаются сами медицинские работники, с появлением электронных систем отпала необходимость в использовании амбулаторных, стационарных карт и путевок в бумажном варианте, в 2,5 раза сократилась посещаемость поликлиник.

Таразская городская поликлиника № 4 применяет в работе систему «DamuMed». Главный врач поликлиники Нуртуган Алкуатов объясняет выбор тем, что этот продукт уже не первый год существует на отечественном рынке и проверен временем.

— Практически все поликлиники города поэтапно перешли на «DamuMed». Как пользователь скажу, что программа имеет удобный функционал, на главной странице приложения имеются разделы «графики работы врачей», «запись на прием к врачу», «вызов врача на дом», а также «информация о медицинской организации», — говорит он.

Вместе с тем собеседник отмечает, что, к сожалению, на сегодняшний день интеграции между действующими информационными системами еще нет.

— Должна быть одна большая платформа, то есть интеграционная шина, на основе которой следует объединить инфосервисы, приложения и организовать взаимодействие между ними. Отсутствие такой платформы создает некоторые трудности в работе врачей. К примеру, человек переезжает в Тараз из другого города, где действует совершенно другая медицинская информационная система. Наши врачи попросту не могут проверить данные пациента, потому что инфосистемы не видят друг друга. В целом основные модули работают, но мы все же хотим довести работу приложения до совершенства, — говорит Н. Алкуатов.

Наверное, многие, начав пользоваться приложением «DamuMed», не раз задавались вопросом о том, почему, к примеру, при выборе записи на прием к врачу бесплатно не получается напрямую попасть к узкому специалисту. По словам регионального менеджера ТОО «Центр информационных технологий «Даму» Берика Есимбекова, разработчики приложения действуют согласно постановлению Правительства РК от 24.11.2011 года № 1384 «Об утверждении правил оказания консультативно-диагностической помощи». Документ предусматривает, что консультативно-диагностическую помощь профильного специалиста пациент получает по направлению врача первичной медико-санитарной помощи или другого профильного специалиста в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Другими словами, сначала пациента должен осмотреть участковый врач, при необходимости провести дополнительные анализы и только потом направить к профильным специалистам поликлиники или в другие медучреждения. К слову, у пациента есть возможность выбрать специалиста нужного профиля, в том числе из частной клиники на платной основе.

Что же касается приложения, то, как заверили разработчики, программа обновляется раз в квартал и совершенствуется для удобной и корректной работы медперсонала, при этом учитываются их замечания и предложения. Кроме того, любая ошибка или сбой в программе устраняется в течение двух дней.

— Нам удалось заключить амбулаторно-поликлиническую сеть в систему «DamuMed», идет работа по интеграции с 24 медицинскими порталами. Мониторинг работы электронных систем проводится постоянно. Больше 93 процентов электронных карт уже отработано, с остальными работа продолжается. Если сравнить показатели нашей области по цифровизации с другими регионами страны, то в целом они у нас неплохие. Пусть не сразу все получается внедрить, но это определенно дело времени, — сказал заместитель руководителя управления здравоохранения области Хамит Мурзакасымов.

Лана ВАСИЛЬЕВА

Комментарии закрыты.