The news is by your side.

Дорогие дороги

Бюджетные средства не должны тратиться впустую

Состояние дорог разных категорий является основой экономического роста любой страны. Битые и разрушающиеся трассы способны остановить или усложнить транспортное сообщение, пассажирские и грузоперевозки, торговлю со всеми вытекающими последствиями. Вот почему необходимо содержать их в надлежащем состоянии. 

Вопрос о содержании автомобильных дорог рассмотрен на аппаратном совещании в областном акимате. Здесь существует ряд проблем, требующих безотлагательного решения.

Ежегодно на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание дорог выделяются солидные денежные средства из бюджетов всех уровней. При этом местные власти вправе рассчитывать на качественное освоение средств. Но как ведется работа с подрядчиками, после которых остаются ямы и просадки? Какие проблемы здесь существуют? Об этом аким области Карим Кокрекбаев попросил рассказать докладчиков.

По словам заместителя руководителя областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекежана Мамажанова, в сфере дорожного строительства реализован ряд ключевых проектов. И проблемы с наследившими подрядчиками действительно имеются. Например, в нескольких районах области приведенные в порядок дороги уже дали просадки и ямы. Виной тому частые дожди, а также большегрузная техника. Касается это всех типов дорог — республиканского, областного и районного значения. Подрядчикам даны поручения исправить выявленные недочеты (подробнее об этом в коррес-понденции «Работа над ошибками», «Знамя труда» № 60 от 3 июня 2017 года).

Среди проблем Б. Мамажанов отметил и такую — зачастую установленные дорожные знаки приходят в негодность из-за аварий и других причин.

Особенно это характерно для трассы Западная Европа — Западный Китай и некоторых других участков, на протяжении которых пострадала чуть ли не треть указателей. Приходится регулярно обновлять их за счет средств госбюджета.

Также идет строительство путепровода по улице Айша-биби, которая должна связать основную часть Тараза с районом «за линией».

Заместитель руководителя областного филиала НК «КазАвтоЖол» Айжан Туганова добавила, что по области проходит 1237 километров трасс респуб-ликанского значения, реконструкция и содержание которых обходится в 4,9 миллиарда тенге. В регионе завершено строительство 495 километров трансконтинентального коридора Западная Европа — Западный Китай. В этом году начато строительство второй половины дороги на Кордайском перевале, ее протяженность составляет 40 километров, завершение проекта намечено на следующий год. Сумма договора составляет 9,3 миллиарда тенге, подрядчик уже определен.

Проходят конкурсные процедуры по реконструкции дороги Аксуйек — Бурылбайтал, подписано кредитное соглашение с «Эксим банком» по реконструкции трассы республиканского значения Мерке — Шу — Бурылбайтал, уже готовы технико-экономическое обоснование и госэкспертиза. В этом же году начнется возведение системы взимания платы за проезд по дороге Тараз — Кайнар. В будущем такая практика обеспечит содержание дорог без нагрузки на бюджет. Планируется, что первоначально стоимость проезда будет составлять 1 тенге за километр для легковых авто, и 15 тенге — для грузовых машин.

Кроме этого, ведется установка новых дорожных знаков, проводится ямочный ремонт, окос травы и опашка вдоль трасс.

Что касается аварийности, то по сравнению с прошлым годом наблюдается рост. Так, за четыре месяца на республиканских трассах произошло 98 ДТП (рост 44 процента), в которых 15 человек погибли, более 200 ранены.

Такую статистику аким области посчитал чрезвычайно тревожной. По его мнению, безопасность дорожного движения не обеспечивается в полной мере. Например, строительство дороги на Кордайском перевале можно закончить гораздо раньше, тем более что предпосылки к этому имеются, ведь большой объем работы проведен. Этот участок пока является довольно опасным. Как известно, сейчас там действует одностороннее движение, противоположная половина дороги строится, но еще не открыта для движения.

— Как показывает практика, есть такие блатные водители, которые могут себе позволить проехать под запрещающий знак. Ладно, некоторые водители уже в курсе, что к ним навстречу может выехать машина. А если человек в первый раз едет там? — задался вопросом аким области.

Не удовлетворила акима и работа подрядчиков на некоторых участках дорог. Порой строители укладывают новый асфальт на старый, свидетелем чего глава региона был во время рабочей поездки в районы. Он потребовал от акимов и филиала «Казавтожол» контролировать ход работ, а также ставить запрещающие дорожные знаки для проезда большегрузов на отремонтированных дорогах.

Строительство путепровода в конце улицы Айша-биби тоже вызвало вопросы у главы региона. Как выяснилось, здесь еще не выкуплены земельные участки, по которым должна пройти новая дорога.

— Тендер, как выясняется, был проведен еще в июле прошлого года. Сейчас построим мост, а дорогу негде будет прокладывать? Почему мы так долго раскачиваемся? Собирайтесь с подрядчиками хоть по пять раз в неделю, но решайте этот вопрос! Это первая развязка в городе, и жители Дальней Карасу и других районов радуются, с нетерпением ждут начала ее работы. А вы медлите с оформлением участков! — отметил К. Кокрекбаев.

Также, по мнению акима области, необходимо привести в порядок лампы уличного освещения, которые стоят вдоль трасс и развязок в области. Многие из них не функционируют.

— Приведите их в порядок, если они нам нужны! — потребовал глава региона от ответственных лиц. — Это же напрямую влияет на безопасность дорожных участков!

По мнению акима, аварийность будет снижаться только тогда, когда все районные акиматы и ответственные организации станут внимательнее относиться к качеству дорог и проводимым ремонтным работам. Тогда бюджетные средства не будут тратиться впустую. А потому всем необходимо ужесточить спрос с подрядчиков, подчиненных и с самих себя.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.