The news is by your side.

Дорожные споры

Неправильная организация работы и проведения конкурсов по госзакупкам влияет на состояние трасс

Из года в год увеличивается сумма, выделяемая государством на содержание и ремонт автомобильных дорог. В 2015 году в области на эти цели предусмотрено 6,8 миллиарда тенге. Несмотря на огромные вложения, состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Об этом и шла речь на аппаратном совещании под руководством акима области Карима Кокрекбаева. 

По информации руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области Рахманкула Байтелиева, за последние пять лет на содержание 5184 километров дорог общего пользования в области (1056 километров — республиканского, 2210 — областного и 1918 — районного значения) было выделено 23,6 миллиарда тенге. К концу 2014 года удалось улучшить состояние местных дорог на 70 процентов по сравнению с 2010 годом.

— В текущем году запланирован средний ремонт 115 километров автодорог областного значения, двух трубопроводов и моста. Наряду с этим будут проводиться и текущие работы. Заключено 26 договоров с подрядными организациями, работы начнутся уже 1 апреля, — доложил Р. Байтелиев.

Вместе с тем он отметил, что местные исполнительные органы не уделяют должного внимания ремонту дорог. К примеру, в Шуском, Меркенском, Рыскуловском, Мойынкумском и Кордайском районах в прошлом году плановый ремонт вообще не проводился.

Раньше содержанием дорог в зимний период занималось управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области. Из-за того что оформление необходимых документов занимало много времени и это затягивало работу в районах, обязанности переданы местным исполнительным органам, для чего выделили денежные средства.

Однако аким Таласского района Болат Рысмендиев считает, что этой работой все-таки должно заниматься областное управление.

— До сегодняшнего дня ни одному подрядчику мы не выплатили ни тиына, и каждый раз мне лично приходится уговаривать людей выполнить те или иные работы, — сказал он.

По мнению Рахманкула Байтелиева, это все же результат неправильной организации работы и несвоевременного проведения конкурсов по госзакупкам в самом районе.

Больше всего повреждены автотрассы Бирлик — Мойынкум — Уланбель, Акколь — Ойык — Уланбель, Тараз — Жетибай — Тегистик — Ойык. Дороги строились с расчетом проезда транспорта грузоподъемностью не более шести тонн, а сейчас по ним большегрузами (40 — 60 тонн) перевозят соль в Кыргызстан. Управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог направило письма в районные акиматы с предложением ввести ограничения по весу автотранспортных средств до шести тонн на определенных участках трассы.

Аким области Карим Кокрекбаев поручил руководителю инспекции транспортного контроля по Жамбылской области Арману Акылжанову в кратчайшие сроки навести порядок. Необходимые меры следует принять и руководителю управления по контролю за использованием и охраной земель акимата области Серикбаю Тапееву.

Трудности создает и недоброкачественное выполнение ремонтных работ подрядными организациями. Например, в 2013 году был объявлен конкурс на проведение ремонта двух дорог районного значения и восьми внутрипоселковых улиц Мойынкумского района. Все десять объектов взялось ремонтировать ТОО «Ақшора Құрылыс Компаниясы», но так и не довело дело до конца. В связи с чем по сей день длятся судебные тяжбы с данным подрядчиком.

— Спустя рукава отработали подрядчики и в Таласском, Жуалынском и Шуском районах. Поэтому предлагаю местным исполнительным органам взять на строгий контроль исправление недостатков на объектах, где еще не истек гарантийный срок. Объекты принимать только при наличии результатов лабораторной экспертизы. После проведения инженерных коммуникаций на дорогах и улицах также необходимо перепроверять их состояние, — подчеркнул Р. Байтелиев.

Также в неудовлетворительном состоянии находится дорога республиканского значения Мерке — Шу — Бурылбайтал. По предложению управления административной полиции ДВД области для обеспечения на ней безопасности движения вдоль трассы размещены дорожные знаки ограничения скорости. Реконструкцию данного маршрута затрудняет отсутствие финансирования.

Через нашу область также проходит 495 километров международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай, 332 километра трассы уже сдано в эксплуатацию. В настоящий момент рассматривается вопрос о финансировании строительства второго объездного пути через Кордайский перевал протяженностью 80 километров.

В рамках реализации государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года в области запланировано строительство 10 автостанций, 10 пунктов по оказанию услуг пассажирам и 79 стоянок такси. В 2014 году завершилось строительство автостанции в городе Таразе и пункта по оказанию услуг пассажирам в селе Б. Момышулы. Еще одну автостанцию в ноябре текущего года планирует достроить ТОО «Нурабай» в селе Аса Жамбылского района. Не начато строительство автостанций в Кордайском и Жуалынском районах.

Разобраться со стихийными стоянками частных извозчиков, которые зачастую не имеют специального разрешения и не платят налоги, Карим Кокрекбаев поручил акиму города Тараза Нуржану Календерову.

Переход общественного транспорта на безопасное экологическое топливо тоже идет очень медленно, из 817 городских автобусов лишь 78 работают на газе. По этому поводу с несколькими организациями, занимающимися пассажирскими перевозками, даже заключены меморандумы, и при условии строительства в городе газозаправочных станций ТОО «АулиеатаТрансПасс» и ТОО «СапарТранс-2012» планируют закупить автобусы на газовом топливе.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Комментарии закрыты.