The news is by your side.

Довезёт — не довезёт?

Необходимо модернизировать автопарк

Автоперевозчики, заявляя о модернизации, активно лоббируют повышение тарифа на проезд. Однако, как выяснилось в ходе очередного аппаратного совещания под руководством главы региона Карима Кокрекбаева, где обсуждалось качество пассажирских перевозок, причин для повышения стоимости проезда нет. 

По информации руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области Адилета Ахатаева, с начала года услугами общественного транспорта воспользовались 803,6 миллиона человек. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток увеличился на 16,2 процента.

— Пассажирскими перевозками в области занимаются 23 организации. Всего по 161 маршруту курсируют 1145 автобусов (527 принадлежат автопаркам, 618 арендуются). В течение года на 107 автобусах были выявлены различные нарушения, 16 предприятиям вынесены соответствующие предупреждения, а с ТОО «Нурабай», обслуживающим маршрут Тараз — Аса, договор расторгнут в одностороннем порядке, — отметил А. Ахатаев.

По словам спикера, 21,4 процента автобусов эксплуатируются больше 12 лет. За 2011 — 2015 годы в области закуплена 551 единица общественного транспорта. В этом году приобретен всего 41 автобус.

— Когда проводятся тендеры на новые маршруты, перевозчики из кожи вон лезут, чтобы их выиграть. Некоторые автопарки не обновляли технику по многу лет. Вдобавок ко всему просите повысить тариф на проезд. Если качество предоставляемых вами услуг не соответствует требованиям, есть ли смысл вообще менять тариф? — спросил Карим Кокрекбаев у руководителей автобусных парков, присутствовавших на совещании.

Сегодня самый большой дефицит общественного транспорта наблюдается в Жамбылском районе, где жители 16 сел вынуждены пользоваться услугами таксистов. В аналогичном положении находятся 15 сел Кордайского и по 11 сел Таласского и Меркенского районов, по 10 сел Байзакского и Мойынкумского, восемь сел Жуалынского, пять — Сарысуского и три — Шуского районов.

— Там проживают меньше ста семей, и открывать маршруты по этим направлениям нерентабельно. Поэтому я прошу рассмотреть возможность субсидирования расходов общественного транспорта в районах, — дополнил А. Ахатаев.

Согласно государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года в области будут построены 10 новых автостанций, 10 пунктов по оказанию услуг пассажирам и 79 стоянок такси. В ближайшее время новые пункты появятся в городе Таразе и селе Б. Момышулы. Также модернизируют автовокзалы в Жанатасе и Мойынкуме. Участки под строительство автостанций выделены в Каратау и Кордайском районе, готовится проектно-сметная документация.

По словам А. Ахатаева, с начала года в области зарегистрировано 1116 дорожно-транспортных происшествий, в 54 из них виноваты водители автобусов.

— А кто-нибудь вообще проверяет водителей? В каком состоянии они выходят на работу? На общественном транспорте зачастую работают люди, не имеющие опыта или которые водят машину один — два года. Они же возят по 40 — 50 человек! Кто должен отвечать за безопасность пассажиров?! — возмутился Карим Кокрекбаев.

Он также выразил недовольство стихийными автостоянками, обратив особое внимание на железнодорожный вокзал:

— Перед вокзалом машины стоят в несколько рядов, да так плотно, что пассажиры с тяжелыми сумками идут в обход. Куда смотрят местная полиция и городской акимат? В следующем году на ЭКСПО-2017 будут приезжать гости, нужно выходить на новый, качественный уровень, а у нас кругом стоянки! В первую очередь мы должны обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров. Я требую навести порядок!

Контроль за исполнением поручения аким области возложил на своего первого заместителя Бекболата Орынбекова.

В областном центре перевозкой пассажиров по 43 маршрутам занимаются 11 организаций, задействовано 517 автобусов.

— За последние два года микроавтобусы по 19 маршрутам заменены на более вместительные. До конца текущего года микроавтобусы на маршрутах № 34 и № 38 заменят на общественный транспорт средней вместимости, — заверил аким Тараза Нуржан Календеров.

На работу общественного транспорта с жалобами в акимат обратились 107 горожан. С начала года за правонарушения в рабочее время уволены 18 водителей и 23 кондуктора.

Карим Кокрекбаев поручил Бекболату Орынбекову и заместителю Тимуру Жанке совместно с Нуржаном Календеровым рассмотреть вопрос внедрения электронной оплаты проезда в Таразе по примеру Алматы и Павлодара.

Глава региона также обратил внимание на загруженность автомобильных дорог в районах. Например, через Шуский и Кордайский районы проезжает очень много транзитного транспорта. Акиму Шуского района Рустему Даулету аким области поручил рассмотреть вопрос расширения автодороги между городом Шу и селом Толе би. Руководителю управления развития языков Галие Боранбаевой совместно с начальником местной полицейской службы Бахытжаном Бейсеевым поручено проверить все указатели вдоль основных дорог.

Айжан АУЕЛБЕКОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.