The news is by your side.

Думать — планировать — делать

Стратегия успеха педагогического вуза

Современный век — это век образованных людей. Залогом успеха ведущих государств мира всегда была и остается экономика, построенная на знаниях. Именно поэтому одним из главных стратегических приоритетов, обозначенных Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», является формирование интеллектуального общества через реализацию новой модели экономического роста страны. 

В системе среднего и высшего образования имеется ряд стратегических задач, требующих эффективного решения на профессиональном уровне. К ним можно отнести переход на трехъязычное образование, 12-летнее обучение, проблемы малокомплектных школ, критериальное оценивание результатов обучения, развитие функциональной грамотности, сертификация выпускников педагогических вузов, образование в течение всей жизни. Их успешная реализация, по нашему мнению, будет способствовать повышению статуса педагога.

Таразский государственный педагогический институт позиционирует себя инновационной площадкой по решению конкретных педагогических задач, а секретом его успешной деятельности является девиз «Думать — планировать — делать».

Полувековой опыт вуза позволил сформировать определенную организационную культуру, эффективный кадровый менеджмент и корпоративное управление, которые стали основой для создания среднесрочной программы развития института. Основные ее приоритеты: модернизация педагогического образования с учетом мирового опыта; переход к научно-инновационной деятельности на основе интеграции науки, образования и школы; оптимизация системы управления института в рамках единого научно-образовательного пространства; развитие кадрового потенциала на основе многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных кадров; развитие инфраструктуры, создание комфортной среды для реализации потенциала студентов и сотрудников.

ТарГПИ успешно прошел институциональную и специализированную аккредитацию всех образовательных программ в авторитетных аккредитационных агентствах. Вуз активно вовлечен в процессы европейского пространства высшего образования, реализует программы двухдипломного образования, имеет несколько десятков зарубежных партнеров.

Программа развития вуза на 2016 — 2019 годы направлена на решение первоочередных задач по обеспечению дальнейшей стабильной деятельности, а также укреплению стратегических позиций на рынке образовательных услуг и труда. В ней сформирована система ориентиров и приоритетов деятельности вуза, адекватная мировым тенденциям, представлен механизм реализации перспективных направлений развития для достижения и укрепления позиции института в южном регионе Казахстана.

В рамках первого приоритета будет осуществлена разработка и модернизация учебных планов и основных образовательных программ бакалавриата за счет внедрения смешанных форм и онлайн-обучения, в том числе на иностранном языке, образовательных ресурсов нового поколения и программ для системы дополнительного образования, а также развития сети электронных библиотек и доступа к ним, обеспечения качественного трехъязычного образования по приоритетным направлениям и общественно-профессионального признания образовательных программ.

Второй приоритет программы направлен на решение задачи интеграции науки, образования и школы, развитие практической направленности научно-исследовательских работ, обеспечение условий для интеграции вуза в мировое образовательное пространство в области фундаментальных, прикладных и педагогических исследований.

Третий приоритет будет реализовываться путем создания современной структуры управления институтом, внедрения современных технологий стратегического менеджмента, формирования современной корпоративной культуры. Активизация деятельности попечительского и наблюдательного советов вуза в качестве основного контрольного и стратегического органа, внедрение опыта Назарбаев Университета и Назарбаев Интеллектуальных школ позволят создать оптимальную структуру управления, разработать процедуры планирования учебного процесса.

Четвертый приоритет обеспечит совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, дифференцированный подход к оплате труда, улучшение процессов мониторинга трудоустройства выпускников. Данный тренд направлен на изменение корпоративной среды института, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, профессиональную самореализацию сотрудников и студентов. Ключевой идеей приоритета выступает повышение производительности труда профессорско-преподавательского состава.

Пятый приоритет — совершенствование инфраструктуры вуза. Это будет осуществляться через создание оптимальных условий для деятельности и досуга студентов, профессорско-преподавательского состава и других сотрудников. Обновление парка учебного и научного лабораторного оборудования кафедр института ускорит модернизационные процессы в области обучения и преподавания.

В течение полувека наш вуз приобрел значительный опыт в подготовке педагогических кадров, у нас проходят переподготовку и повышают квалификацию школьные учителя. Мы применяем востребованные формы и методы работы с учетом все возрастающих потребностей рынка образовательных услуг. И сегодня сотрудников ТарГПИ отличают творчество, высокий профессионализм, энтузиазм и трудолюбие, стремление реализовать новые прогрессивные идеи.

Дария КОЖАМЖАРОВА,
ректор Таразского государственного педагогического института,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент НАН РК

Комментарии закрыты.