The news is by your side.

Двери перепутали

Большинство городских автобусов работают вопреки правилам

На однодверных автобусах, обслуживающих областной центр, нельзя заниматься пассажирскими перевозками. Таково мнение областной прокуратуры, которая проверила качество работы общественного транспорта.

Аргумент, на который ссылается заместитель прокурора Жамбылской области Халидулла Дауешов, просто «железный». Как оказалось, 2 июля 2011 года постановлением Правительства РК были утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Там есть примечательный пункт, гласящий следующее: «На маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов».

— В нарушение данных требований в Таразе пассажирские перевозки в большинстве случаев осуществляют автобусы с одной пассажирской дверью, — констатирует Х. Дауешов.

Впрочем, и других нарушений прокуратура установила предостаточно. Например, стоит сказать о многочисленных фактах перегруза на общественном транспорте.

Также водители пренебрегают полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства. И при страховом случае они попросту не смогут возместить ущерб здоровью пассажиров. Более того, у перевозчиков выявлено девять поддельных страховых полисов. Выяснением этих обстоятельств займутся органы финансовой полиции.

Прокуратура пока ограничилась тем, что потребовала от уполномоченных органов навести порядок в сфере пассажирских перевозок. И вот тут-то возникает вопрос: а как это сделать?

Конечно, построить остановочные пункты, установить информационные щиты, как того справедливо требует надзорный орган, возможно. Но что делать с однодверными автобусами, которые заполонили город? Ведь поменять их в одночасье практически невозможно.

— Действительно, по закону однодверные автобусы не могут работать на городских пассажирских перевозках, — прокомментировал ситуацию руководитель таразской ассоциации перевозчиков Аскар Жанузаков. — Автопаркам же нужно время, чтобы выйти из этого положения. Мы обращались в отдел жилищно-коммунального хозяйства городского акимата и другие уполномоченные органы с тем, чтобы перевозчикам дали возможность обновить парк в течение года. Я думаю, это минимальный срок, который нужен для устранения нарушений закона.

В отделе ЖКХ, в свою очередь, также готовы дать некоторое время автоперевозчикам на обновление парка. Но только в отношении тех, с кем уже подписаны договоры на обслуживание. На тех же маршрутах, где в ближайшее время предстоят новые тендеры, обязательным условием среди прочего будет наличие в автобусах не менее двух дверей.

— Подобным образом мы уже полностью укомплектовали двухдверными автобусами несколько городских маршрутов, — говорит заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Калабек Момынов. — К примеру, недавно завершили эту работу на маршрутах № 46 и № 45, а в ближайшее время будет проведен конкурс еще на семь маршрутов. Так что с течением времени недоразумение с однодверными автобусами на линиях будет устранено.

Кстати говоря, среди тех маршрутов, которые будут выставлены на тендер, значится и 39-й, который практически полностью обслуживают однодверные автобусы. В отделе ЖКХ нас заверили, что после конкурса там будут работать только двухдверные машины.

В завершение хотелось бы поблагодарить наших читателей, которые после публикации «Слова назидания» (смотрите предыдущий номер газеты) стали сообщать нам о фактах некачественного обслуживания в общественном транспорте. Так, посыпались жалобы на работу маршрутов №№ 44, 38, 46 и других. Попутно выяснилось, что сами автоперевозчики и водители запутались в собственной тарифной политике. Так, на маршруте № 48, в котором уже работают двухдверные автобусы, за проезд по-прежнему берут 55 тенге вместо 45 тенге. А на маршруте № 46 пошли еще дальше. По словам жителя города Геннадия Родзевича, здесь кондукторы однодверных автобусов за проезд берут 55 тенге, а двухдверных — 45 тенге!

Думается, эта ценовая чехарда тоже заинтересует уполномоченные органы.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

1 Комментарий
  1. Аля Поле говорит

    Добрый день! Еще бы хотелось узнать у наших перевозчиков и задать несколько вопросов.
    В соответствии с утвержденными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом наши перевозчики для сокрытия дохода:
    — не выдают билеты за проезд,
    — на пригородных и отсутствует багажная квитанция ( в связи с тем что пригородные население пункты вошли в состав города,
    -не ведется бортовой журнал о прохождении пред рейсового технического осмотра автотранспортного средства предсменного медицинского осмотра водителя.
    Автобусный парк города пополнился новыми автобусами, однако они не соответствуют требованиям: гражданами нашей Республики являются инвалиды и наделены такими же правами как и мы здоровые люди.
    -Ни одна остановка в городе не предусмотрена проезжая часть дороги с учетом определения мест и пандусов для посадки инвалида, будь то человек на костылях, либо колясочника, да и для молодых мам с малыми детьми и колясками; и кстати у нас в области не предусмотрено
    -Ни на одной остановке нет расписания движения и указанного маршрута автобусов и маршрутных такси (авто лайнов); Отсутствуют таблички , содержащие сведения о месте и времени движения и схема маршрута (графическое изображение маршрута регулярных автомобильных перевозок) по каждому остановочному пункту.
    -Во многих автобусах отсутствуют: на государственном и русском языках
    -полное наименование перевозчика,
    -контактные номера телефонов перевозчика, организатора перевозок,
    -сведения о стоимости проезда,
    -права и обязанности пассажира.
    -В большинстве автобусов и маршрутных такси (авто лайнов),отсутствует оповещение остановок, единственное, что любят повторять контролеры: готовьтесь к выходу и оплачивайте проезд!
    -Разрешено ли правилами перевозок проигрывать музыку в салоне автобусов и маршрутных такси (авто лайнов)?
    -Может ли водитель во время движения автобуса и маршрутного такси (авто лайна) говорить по мобильному телефону?
    -Не соблюдается скорость движения водители разных маршрутов обгоняют друг друга ,несутся с такой скоростью, что нет возможности заранее подготовиться к высадке на требуемой остановке.
    -Сколько предусмотрено по правилам стоять на остановке автобусу либо маршрутному такси (авто лайну) по времени, когда предусмотрена посадка?
    -Почему проблематично воспользоваться для выхода второй и третьей дверью для выхода из автобуса?
    -какова должна быть рациональная вместимость автобуса и маршрутного такси, для чего тогда предусмотрена паспортная вместимость автотранспортного средства?
    -Год назад на всех остановках были установлены звуковые информаторы, правда транслировалась лишь реклама и музыка, на сегодняшний момент не работают. Так же обстоит и освещение остановок.
    Поэтому наши господа перевозчики не владеют на данный момент достоверной информацией логистики ценнообразования проезда, и прочими затратами и естественно не знают чистой прибыли действующих маршрутов города и сейчас еще перевозчики получают дотацию за проезд так как школьники пользуются проездными и некоторые категории граждан. Каким образом рассчитана сумма дотации?
    И в соответствии вышеперечисленных недостатков возникает вопрос, каким образом организаторы конкурса его проводят, если не соблюдены правила для участия в конкурсе и при заполнение бланка информации об участнике проставляют оценочную шкалу?

Комментарии закрыты.