The news is by your side.

Где ты, папа? Впервые в Казахстане — пьеса известного французского драматурга

Впервые в Казахстане — пьеса известного французского драматурга

Новый спектакль о семейных ценностях заставляет улыбнуться, взгрустнуть и задуматься. Как молодежь, так и умудренного жизненным опытом зрителя сможет заинтересовать спектакль «Папа» в постановке известного алматинского режиссера Фархадбека Канафина по одноименной пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Премьера состоялась 12 февраля на сцене Жамбылского областного русского драматического театра. Художником-постановщиком пьесы выступила тоже алматинка Айдана Бисембаева.

Руководство Жамбылского областного русского драматического театра в рамках культурного обмена каждый год приглашает режиссеров, хореографов, художников для творческого роста и повышения мастерства театральной труппы. Вот и Фархадбек Канафин стал одним из таких режиссеров-постановщиков. Четырнадцать лет он отдал работе в областном театре города Кокшетау. Сейчас работает в Алматы, возглавляя государственный молодежный театр «Жаңа Ғасыр».

— Спектакли по пьесе «Папа» современного французского драматурга Флориана Зеллера поставлены не только у него на родине, но и в США, Великобритании, России. В Казахстане же спектакль по произведению этого автора ставится впервые именно на сцене Жамбылского областного русского драматического театра, — рассказал режиссер. — Перевод сценария пьесы на русский язык сделал известный театральный переводчик Рустам Ахмедшин. В России спектакль был сыгран только в двух театрах — в московском «Современнике» в постановке режиссера Евгения Арье и в Норильском Заполярном театре драмы имени Маяковского в постановке режиссера Анны Бабановой. Кроме того, пьеса, за которую Флориан Зеллер во Франции получил престижную премию «Мольер», была и экранизирована, впервые фильм по ней снял Филипп Ле Гайе, а затем и сам автор выступил режиссером фильма с Энтони Хопкинсом в главной роли. Приступая к работе над этой знаменитой постановкой, я осознавал всю ответственность и постарался максимально передать зрителю замысел автора, внеся и собственное видение сюжета.

Спектакль «Папа» в жанре трагифарса с постдраматическими элементами, когда сюжет идет рывками, а события на сцене можно трактовать двусмысленно, рассказывает о семейных ценностях. Главный герой Андре, его играет артист Евгений Орлов, — уже пожилой человек, живет в Париже, у него болезнь Альцгеймера, проблемы с памятью. Он забывает свое прошлое и чувствует себя одиноким и заброшенным. Андре беззащитен перед надвигающимися сумерками сознания: явь чередуется с вымыслом и сном, одни и те же ситуации возникают в разных интерпретациях, персонажи меняются лицами и голосами — и зритель следит за этой внутренней борьбой, вместе с героем ищет освобождения из омутов подсознания, жаждет опоры и ясности. Андре нужны терпение и забота со стороны близких, но довольно сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее — ему или его родным.

У пьесы необычная форма: в ней все происходит как бы в реальности отца — дочь Анна (актриса Марина Просалович) хочет отнять квартиру при помощи аферистов, постоянно врет и желает ему смерти. У Анны есть парень — Пьер (актер Павел Иванов), и перед ней стоит выбор — устраивать свою личную жизнь или оставаться с отцом. Но зрители не сразу понимают, что действие разворачивается в больнице, а все персонажи — медперсонал. Потому что в голове у Андре перепутались прошлое и настоящее. Заслуживают высокой оценки роли актрис Елены Козаченко, которая сыграла медсестру психиатрической клиники и жену героя, и Анель Мурзабековой, которая играла девушку, ухаживающую за Андре, и его младшую дочь. В пьесе сочетаются юмор и ужас, лирика и детектив. Персонажи вынуждены существовать по правилам реальности главного героя.

— Это пьеса на все страны и на все времена, ибо множество людей во всем мире сталкиваются с проблемами общения и обустройства жизни вместе с пожилыми родителями. В современном мире даже самые близкие и родные люди все чаще эмоционально холодны друг к другу, многим не хватает любви и теплоты, участия и внимания. И мне хотелось отразить причины ухода людей от реальности в свой собственный мир, дать зрителям возможность поразмыслить над проблемой общения представителей разных поколений, подумать о непреходящих человеческих ценностях, — поделился Фархадбек Канафин.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.