The news is by your side.

Гонки на выживание

На дорогах области в этом году уже погибли 128 человек

Количество дорожно-транспортных происшествий в нашем регионе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло на 86,6 процента.

Особенно неблагоприятным для управления дорожной полиции оказался июль. Если у полицейских в первом квартале был свой козырь — снижение коэффициента тяжести последствий, который они считали положительным результатом своей контрольно-надзорной и агитационно-профилактической деятельности, то гибель только за этот месяц 36 человек лишила их и этого преимущества.

— Уровень безопасности на дорогах зависит от целого комплекса факторов, — разъясняет ситуацию начальник отделения организационно-профилактической работы и контроля управления дорожной полиции ДВД области подполковник полиции Дулат Курманалиев. — К ним относятся техническое состояние автомобилей, уровень организации движения, своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и многое другое. Однако основным фактором, определяющим в целом положение безопасности, остается один — низкая дисциплина самих водителей.

При этом подполковник не скрывает, что одной из причин сложившейся ситуации является низкий уровень организации оперативно-служебной деятельности самих подразделений дорожной полиции, особенно районных. Рост показателей аварийности отмечается в Жуалынском, Таласском и Шуском районах. Сотрудники отделов и групп дорожной полиции районов несвоевременно принимают должные меры по предупреждению и профилактике аварийности. Даже увеличение штатной численности указанных подразделений не повлияло на эффективность работы. При этом структура аварийности не претерпела существенных изменений.

Как и в прошлые годы, основными видами ДТП являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Только за первое полугодие на автодорогах области зарегистрировано 119 дорожных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. В результате столкновений 21 человек погиб, многие получили ранения различной степени тяжести. Наиболее отличился в этой черной статистике Тараз, где зарегистрировано 31 столкновение с пешеходами.

Горожане, наверное, не будут спорить с подполковником
Д. Курманалиевым, утверждающим, что дисциплина автомобилистов — основной фактор безопасности. Не раз мы были свидетелями лихачества наших водителей, игнорирования ими прав пешеходов. По их вине опасными для горожан стали уже не только проезжая часть улиц и перекрестки, но и тротуары, и автобусные остановки.

— И мы начинаем роптать: «Куда смотрит полиция?», «Почему не видно на улицах дорожных патрульных?».

— Нельзя во всех бедах винить дорожную полицию, — парирует Дулат Курманалиев. — С целью снижения количества ДТП такой категории мы постоянно проводим профилактические мероприятия. В текущем году усилены меры в отношении людей, занимающихся на проезжей части дорог попрошайничеством. Раньше подобного рода мероприятия не проводились. Только в первом полугодии в территориальные отделы внутренних дел доставлены 1108 человек, в том числе и 28 несовершеннолетних. Все они дактилоскопированы, поставлены на видеоучет. Усилены контрольно-надзорные функции патрульных служб в местах наибольшего скопления пешеходов. Еженедельно по пятницам проводится День безопасности пешеходов. По предложению нашего управления и при поддержке акима области с сентября 2011 года на наиболее интенсивных и загруженных участках улично-дорожной сети областного центра установлены пять стационарных аппаратно-программных комплексов «Автоураган», оснащенных видеоаппаратурой, а также комплексы «RED SPEED», имеющие в своем арсенале современную фиксирующую фототехнику.

— Почему же, несмотря на всевозможные усилия полицейских, количество дорожных происшествий не уменьшается, а продолжает расти?

— Рост статистических показателей аварийности, в том числе и по числу дорожных происшествий, и по числу пострадавших, обусловлен тем, что со второй половины прошлого года изменена сама модель формирования показателей. Если раньше пострадавшими считали только тех, кто был госпитализирован в результате ДТП, то сейчас такими считают и тех, кому назначено амбулаторное лечение на срок не менее одного дня. Критерии учета погибших тоже изменились. Теперь в статистику включаются лица, скончавшиеся от последствий ДТП в течение 30 суток. Раньше этот срок был ограничен семью сутками.

Хотелось бы добавить, что на учет дорожно-транспортных происшествий серьезно мог повлиять и тот фактор, что он полностью переведен в автоматический электронный формат. Сведения о каждом случае вносятся в информационную систему «ДТП» Комитета дорожной полиции МВД РК и информационную базу Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры.

Василий МАЗУР,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.