The news is by your side.

Городские хроники. Что нужно сделать, чтобы можно было ездить по дорогам областного центра

Что нужно сделать, чтобы можно было ездить по дорогам областного центра

В масштабах страны Тараз считается чистым и уютным городом с хорошо обустроенными инфраструктурой и коммуникациями. Однако если почитать посты и комментарии жителей в городских пабликах в соцсетях, то выясняется, что местные исполнительные органы бездействуют. По мнению горожан, и дороги находятся в плохом состоянии, и общественный транспорт работает из рук вон плохо.

Так ли это на самом деле, мы узнали из беседы с заместителем акима города Тараза Нурболом Калдыбаевым.

— Нурбол Бекежанович, вы согласны с тем, что дороги в городе могли бы быть и лучше?

— Да, могли бы быть и лучше. Но когда формировался бюджет на 2022 год, мы в нем предусматривали проведение ремонта 400 улиц. Однако размер средств в рамках бюджета этого года оказался ниже заявленного.

В данный момент в городе ремонтируются 16 улиц, в том числе на улицах Мамбет батыра и Ташкентской идет капитальная реконструкция, на остальных — текущий ремонт.

Мы подготовили бюджетную заявку на 2023 год о выделении средств на реконструкцию с расширением улиц Санырак батыра и Шостаковича. В ходе изучения состояния улицы Шостаковича аким города Бахытжан Орынбеков поручил разработать проект по расширению улицы Каратая Турысова. При реализации данных проектов ожидается разгрузка основного транспортного потока в направлении микрорайона Арай, а также снизится нагрузка на улицу Сейфуллина, что позволит повысить ее пропускную способность.

Как вам известно, аким города прекрасно разбирается во всех тонкостях дорожного строительства, так как имеет опыт работы в автомобильно-транспортной отрасли. В эти дни в рамках объездов он изучает состояние дорог.

— Какие улицы в настоящее время требуют срочной реконструкции или ремонта?

— Нам сейчас желательно привести в порядок проезжую часть улицы Кошеней, нарушенную в ходе реконструкции теплотрассы. В аварийном состоянии находится проезжая часть улицы Колбасшы Койгельды. Мы не могли здесь начать ремонтные работы по причине того, что шли судебные тяжбы с подрядчиками, которые после проведения работ по замене коммуникаций не восстановили дорожное покрытие должным образом. Сейчас вынесены решения в пользу акимата города, мы подали заявления о взыскании ущерба. Но в настоящее время у подрядчиков нет ни основных средств, ни спецтехники для этого. Мы приняли решение провести работы по восстановлению дорог за счет местного бюджета, а затраты внести в сумму, подлежащую взысканию ущерба с недобросовестных подрядчиков.

Требуют частичного ремонта проспекты Толе би и Абая.

Также мы провели анализ состояния улиц в микрорайонах города, по которым идет основной транспортный поток. Сейчас составляется список этих дорог, обследуется их состояние. Итоги этой работы будут представлены акиму города, и скорее всего их внесут в план мероприятий до конца текущего года.

Помимо этого, нами разрабатывается соответствующий план мероприятий до 2025 года. Причем в него мы включим не только ремонт дорог, но и решение всех проб­лемных вопросов областного центра.

— Будут ли отремонтированы в ближайшее время внутриквартальные дороги в микрорайонах?

— Давайте мы сначала приведем в порядок главные улицы, а потом дойдет очередь и до решения этого вопроса. Я понимаю, что жителям города хочется ходить и ездить по безупречным дорогам. Но сегодня решить все просьбы разом невозможно. Мы ограничены не только бюджетом, но и временем. Поэтому пока будем действовать в плановом порядке.

— Нурбол Бекежанович, вы говорили о проблемах с недобросовестными подрядчиками. Насколько часто приходится иметь дело с подобными вопросами? Вы же не первый год трудитесь в строительной сфере.

— Да, порой приходится сталкиваться с тем, что подрядчик не совсем ответственно относится к своим обязательствам. Принимаем соответствующие меры, направляем исковые заявления в суд о возмещении нанесенного бюджету ущерба либо принуждении подрядной организации к исправлению всех допущенных в ходе работ недостатков.

— Как контролируется вопрос использования качественных материалов при строительстве дорог?

— Как вы заметили, в последние годы при ремонте и реконструкции городских дорог подрядчики используют современные материалы. В основном это щебеночно-мастичная асфальтовая смесь, что позволяет гарантировать более длительную эксплуатацию дорожного покрытия. А там, где это условие не выполняется, мы принимаем соответствующие меры. Кроме того, аким города Бахытжан Орынбеков требует от дорожно-строительных компаний обеспечения высокого качества работ.

— То есть дороги нуждаются в хорошем хозяине?

— Полностью с вами согласен в том смысле, что дороги требуют к себе большого внимания, и мы вплотную будем заниматься этим вопросом. Думаю, что у нас получится отремонтировать все аварийные дороги.

— Второй проблемный вопрос, который уже несколько лет не сходит с повестки дня, — работа общественного транспорта в Таразе. На днях аким города Бахытжан Орынбеков распорядился продлить время работы автобусных маршрутов до 21-22 часов, а некоторых — до полуночи. Но насколько четко будет выполнено это поручение? Ведь уже сейчас горожане пишут в соцсетях, что после 20 часов некоторые маршруты перестают действовать.

— С 12 сентября все маршруты общественного транспорта перешли на продленный график работы. Другой вопрос, что жители Тараза еще не привыкли к тому, что автобусы ездят до 22 часов, основной пассажиропоток на маршрутах приходится на 18-20 часов. Затем нагрузка заметно уменьшается, и автобусы ездят пустыми (максимум три пассажира), что невыгодно для автоперевозчиков. Остается только надеяться, что люди привыкнут к новому графику и не будут стремиться попасть в автобус до 20 часов. Думаю, ситуация со временем стабилизируется. Кроме того, решение о продлении времени движения общественного транспорта связано с необходимостью обеспечить доставку школьников и педагогов домой после уроков, которые заканчиваются после 20 часов. Поэтому маршруты, которые проходят возле школ, продлены до 22 часов.

— Как ведется работа по замене маленьких автобусов на большие? К примеру, жители города недовольны состоянием автобусов 29-го маршрута.

— Мы постоянно работаем с автоперевозчиками по вопросу обновления автопарка. На последней встрече с руководителями предприятий-перевозчиков Бахытжан Орынбеков пообещал рассмотреть вопрос субсидирования, что позволит покрыть часть расходов на приобретение новых современных автобусов. Без этого ни один автоперевозчик не сможет выполнить условия по обязательному обновлению автопарка.

— Насколько тяжелым бременем на бюджет города может стать субсидирование автоперевозчиков?

— По сравнению с другими городами Казахстана в Таразе самый низкий объем субсидирования автоперевозчиков. Как вы знаете, наша область является дотационной. В связи с этим любые дополнительные расходы являются нагрузкой для городского бюджета. Но без решения вопроса субсидирования, вопрос обновления автопарка перевозчики самостоятельно решить не смогут.

— Еще одна проблема — грубое поведение водителей. Как она решается?

— На самом деле самая главная проблема сферы общественного транспорта — недостаток водителей категории D. К сожалению, очень много таких профессионалов в последние годы уехали в Алматы и столицу, где зарплата водителей общественного транспорта выше. Для решения данного вопроса акимат города проводит совместную работу с автоперевозчиками по повышению квалификации водителей и, соответственно, повышению заработной платы.

— И как директора предприятий-перевозчиков реагируют на многочисленные жалобы, поступающие на водителей от населения?

— Они проводят с водителями профилактические беседы. Часто этого достаточно, чтобы исправить ситуацию.

— Можно узнать, насколько увеличились суммы доходов автоперевозчиков после введения электронной оплаты за проезд в общественном транспорте?

— В связи с переходом на систему Е-билетирования доход предприятий-перевозчиков стал прозрачным, следовательно, увеличились налоговые поступления в бюджет. При этом уменьшилась теневая прибыль перевозчиков, что повлекло за собой некоторое сокращение работников в этой сфере. У тех, кто остался, установлена фиксированная заработанная плата.

— В этой связи сложно найти водителей, желающих работать в сфере общественного транспорта?

— С кадрами в этой сфере проблем нет. Водители получают заработную плату, с которой осуществляются отчисления в пенсионный фонд и в фонд социального страхования. Кроме этого, предприятия обеспечивают водителей социальным пакетом. А что касается качества работы общественного транспорта, то мы в обязательном порядке будем следить, чтобы оно постоянно улучшалось.

Беседу вела Людмила МЕЛЬНИК

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.