The news is by your side.

Горячее предложение

Почему квартирный счетчик горячей воды показывает одну сумму, а теплокомбинат присылает квитанции на гораздо большую?

АРЕМ настоятельно рекомендует тепловикам изменить спорную методику расчетов

Потребители горячей воды, которые пользуются услугами АО «Таразэнергоцентр», могут вздохнуть спокойно. Жамбылский ДАРЕМ и жамбылское представительство «Казахэнергоэкспертиза» признали неправомерной методику, по которой поставщик комуслуг взимает с потребителей дополнительную оплату за горячую воду. 

А началось всё с обращения в прокуратуру и антимонопольный департамент жительницы Тараза, задавшейся вопросом: почему квартирный счетчик горячей воды показывает одну сумму, а теплокомбинат присылает квитанции на гораздо большую? Скажем, за июль семье по квартирному счетчику за 11 потребленных кубов горячей воды нужно было заплатить 1777 тенге, а «Таразэнергоцентр» прислал счет на 3012 тенге, за ноябрь «натикало» 2900 тенге, а счет выставили на 4900 (!).

 

Надбавка к тарифу

Газета «Знамя труда» уже не раз писала о том, что появление в наших домах так называемых ОДПУ (общедомовой прибор учета тепловой энергии) вызвало массу споров по поводу оплаты за потребленную горячую воду. С одной стороны, за тепло в зимние месяцы потребители стали платить ощутимо меньше. А с другой стороны, жители многоэтажек негодуют, получая квитанции за горячую воду, в которых вместо положенных по тарифу или по счетчику сумм монополист проставляет суммы значительно выше. Потребители вынуждены платить не по показаниям квартирных счетчиков горячей воды, а по показаниям ОДПУ и методике, разработанной АО «Таразэнергоцентр».

Все протесты жителей кроются одним большим и весомым, на взгляд монополистов, аргументом. Дом — это ваша собственность, говорят они, а не наша. И все дырявые трубы в доме — тоже ваши, не наши. У вас бежит, вы и рассчитывайтесь за потери. Коллективно. И при этом для АО «Таразэнергоцентр» не важно, есть у вас индивидуальный счетчик или такового нет. Но при этом в таких потерях сидит и та вода, которую использовали потребители, не имеющие счетчиков. И которые могут хоть круглосуточно плескаться в ванной…

Напомним, что методику АО «Таразэнергоцентр», равно как и взимание лишней платы за горячую воду с потребителей, подвергла критике побывавшая в Жамбылской области с рабочей поездкой заместитель председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий Балжан Досмухамбетова. При этом она подчеркнула, что разработка методики оплаты за горячую воду с учетом ОДПУ станет единой по стране и будет осуществляться с точки зрения защиты прав потребителя, а не монополиста. Но пока этой методики нет, потребители Тараза взялись сами защищать свои права. И добились-таки своего!

 

Экспертная оценка

Как пояснил директор жамбылского представительства АО «Казахэнергоэкспертиза» Дастан Хасенов, в процессе разбирательств проработан вопрос о том, насколько соответствует закону методика, применяемая данным субъектом естественной монополии при начислении сумм оплаты за горячую воду.

— АО «Казахэнергоэкспертиза» изучило нормативно-техническую документацию по «Методике расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в жилых многоквартирных домах», утвержденной ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата Жамбылской области» в 2008 году. Мы пришли к мнению, что данная методика неправомерна и не имеет силы в существующих условиях. Тем более что имеется протокол совещания по обсуждению публичного договора на установку ОДПУ от 14 марта 2009 года, где президентом АО «ТЭЦ» Мырзаханом Бурхановым сказано: оплата жителями города будет проводиться по показаниям индивидуальных счетчиков, а разница по горячей воде между показаниями ОДПУ и общим объемом показаний индивидуальных счетчиков будет разделена между теми, у кого не установлен счетчик на горячую воду, — сообщили в жамбылском представительстве АО «Казахэнергоэкспертиза».

 

Возьмите на заметку

Кроме того, Жамбылский ДАРЕМ оштрафовал монополиста на три миллиона тенге и в качестве новой методики рекомендовал «Таразэнергоцентру» взимать оплату за горячую воду строго по показаниям индивидуальных счетчиков.

— Такая проблема с оплатой за горячую воду не существует в ГКП «Жамбыл-жылу», подающем тепло и горячую воду в микрорайоны Тараза, — пояснил директор департамента Муслим Касымов. — Там жители платят за горячую воду строго по своим квартирным счетчикам. Потому что этот монополист тесно сотрудничает с населением, добился 100-процентной установки квартирных счетчиков на горячую воду и теперь спокойно работает, а потребители довольны его услугами по обеспечению теплом и горячей водой.

Конечно, можно придумать какие угодно методики и какие угодно аргументы. Но почему люди должны платить не за тот объем горячей воды, который показал их квартирный прибор учета? Ведь в результате этой методики предприятию-монополисту могли «капать» ежемесячно миллионы тенге. Может быть, теперь свое веское слово скажут и в надзорном органе, куда по поводу данной ситуации неоднократно обращались жители города?

Галина СКРИПНИК

Комментарии закрыты.