The news is by your side.

И карты в руки. АО «Казпочта» внедряет инновационные продукты

АО «Казпочта» внедряет инновационные продукты

В настоящее время идет интенсивный процесс превращения казахстанской почты в многофункциональный финансовый супермаркет, где будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных непрофильных услуг. Активно внедряются цифровые технологии. Об этом — в беседе с директором Жамбылского областного филиала АО «Казпочта» Бекжигитом Бекбердиевым.

— Бекжигит Лесович, в прошлом году акционерное общество «Казпочта» запустило проект «Социальная карта гражданина Казахстана». Расскажите, пожалуйста, подробнее о нем.

— Социальная карта — первый подобный проект в Казахстане, успешно реализуемый акционерным обществом «Казпочта» совместно с Министерством труда и социальной защиты населения. В рамках совместного проекта «Социальная карта гражданина Казахстана» 14 декабря 2020 года подписаны меморандум о сотрудничестве между АО «Казпочта» и акиматом Жамбылской области и дорожная карта.

Социальная карта гражданина Казахстана объединяет в себе функционал платежной и в перспективе — транспортной, медицинской, дисконтной, пропускной, страховой карты. А сегодня мы предлагаем ID-карту гражданина Казахстана. Это инновационный продукт: карточка, оснащенная электронным чипом и содержащая набор учетных, информационных, платежных приложений, с помощью которой граждане могут реализовать свои социальные права, получать пенсии, стипендии, субсидии, пособие, в том числе адресную социальную помощь, оплачивать коммунальные услуги, налоги в мобильном приложении «Казпочты» Post.kz. Совершая онлайн-платежи, держатели карточки получают гарантированный cashback (возврат наличными на карту) в размере одного процента.

— Какими льготами и скидками могут пользоваться держатели карт?

— До 19 сентября текущего года для держателей карты запущена акция, в рамках которой cashback будет составлять пять процентов от суммы безналичной транзакции в супермаркетах и аптеках. Ведутся переговоры по предоставлению cashback/скидки по договоренности с торгово-сервисными пунктами. Одними из крупных партнеров являются сети аптек ТОО «NurKai», ТОО «Жасулан и К», ТОО «Амир и Д». Там с начала апреля действует скидка в размере трех процентов при обслуживании держателей социальных карт при безналичной оплате посредством POS-терминала.

Полученный cachback клиенты могут использовать на следующие покупки, а также снять его в виде наличных средств или перевести на карту другого клиента.

Универсальные карты интегрированы с социальным реестром Министерства труда и социальной защиты РК, проводится интеграция с информационной системой Министерства здравохранения. Это дает возможность получить льготные лекарства, просмотреть перечень бесплатных лекарств и историю их получения в «личном кабинете».

Среди преимуществ карты — бесплатный выпуск, выгодные условия при снятии пенсий и пособий в сети банкоматов АО «Народный банк Казахстана». К примеру, при снятии денег до 100000 тенге комиссия составляет ноль тенге.

Кроме того, у клиентов есть возможность открыть карту для своего ребенка. Все сведения по балансу и транзакциям детской карты отображаются в приложении у родителя.

Соцкарту можно самостоятельно пополнить в банкоматах с функцией Cash-in, платежных терминалах или через почтовые отделения АО «Казпочта», а также переводом с карточек банков второго уровня на сайте Post.kz.

— Учитывался ли опыт других стран при создании карты? Сколько казахстанцев уже стали держателями социальных карт?

— Социальная карта гражданина Казахстана создана после тщательного изучения подобного опыта и практики других государств. Похожими картами уже пользуются в России, в частности, в Татарстане, однако аналогов функционалу казахстанской соцкарты в странах СНГ пока нет.

В Казахстане держателями социальных карт уже стали почти 265 тысяч жителей Нур-Султана, Караганды, Алматы, Актау, Кызылорды, Актобе, Павлодара, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Тараза, Шымкента, Костаная. И число пользователей нового сервиса возрастает ежедневно.

— Бекжигит Лесович, а как можно заказать социальную карту?

— Сделать это легко и просто. Каждый желающий может подать онлайн-заявку на изготовление социальной карты на сайте или в приложении Post.kz либо обратиться в любое отделение АО «Казпочта».

— Введение новшеств не отменяет оказание традиционных услуг, к примеру, инвалидам?

— Акционерное общество «Казпочта» традиционно осуществляет доставку пенсий на дом обязательной категории граждан: инвалидам первой группы, участникам Великой Отечественной войны, лицам старше 80 лет. Для оформления доставки необходимо обратиться в ближайшее отделение почты.

— А сколько стоит обслуживание социальной карты?

— Первый год обслуживание бесплатное. В последующие годы стоимость обслуживания для пенсионеров и льготной категории граждан будет составлять всего 300 тенге в год, детский тариф — 500 тенге, стандартный —
800 тенге.

— Спасибо за беседу.

Подготовила
Валентина ДУБОВЕНКО

Комментарии закрыты.