The news is by your side.

И себе, и другим. В регионе выпускается нужная продукция

В регионе выпускается нужная продукция

В Таразе региональная служба коммуникаций провела интересный и познавательный пресс-тур, в ходе которого журналисты печатных и электронных СМИ ознакомились с деятельностью местного бизнеса.

С чего начинается стройка?

Конечно, со строительных материалов. Так что первым объектом посещения стало крупное промышленное предприятие — ТОО «Жамбылгипс», где с журналистами встретился президент компании Андрей Пронченко.

— Наше предприятие производит сухие строительные смеси на гипсовой и гипсо-песчаной основе. Кроме того, мы наладили производство гипсокартона для отделочных работ. Также у нас есть песчаный карьер и мы отгружаем свою продукцию цементным заводам Казахстана. С июля 2020 года акции компании были выкуплены французской компанией Saint-Gobain, и начался отсчет новой вехи в истории нашей компании. Мощности производства растут, — подчеркнул он.

— Если в прошлом году мы произвели 60 тысяч тонн сухих строительных смесей, то в 2022 году объемы производства выросли до 80 тысяч тонн, то есть на 30 процентов. На следующий год у нас в планах произвести еще на 35 процентов больше, или до 106 тысяч тонн сухих строительных смесей и до трех миллионов квадратных метров гипсокартона. Сейчас выпускаем его толщиной 12,5 миллиметра. В дальнейшем намерены производить гипсокартон усиленный, так называемый стронг, потолочный гипсокартон, толщиной девять с половиной миллиметров, пожаростойкие листы, в общем, планов много, — рассказал Андрей Пронченко.

— На предприятии в настоящий момент заняты 140 человек, — продолжает Андрей Валентинович. — Средняя зарплата составляет 180 тысяч тенге в месяц. Что до проблем, то они общие для всего Казахстана: растет стоимость сырьевых компонентов, химии, газа, электроэнергии. В таких условиях пытаемся выживать, приспосабливаться, оптимизировать производство, снижать расходы, затраты. В прошлом году начали, а в этом году закончили модернизацию производства сухих строительных смесей, запустили цех гипсокартона. Улучшили качество вяжущего вещества, начали производить сухие смеси на песчаной и цементной основе, увеличили производительность фасовочных машин. Если в этом году произвели более 500 тысяч квадратных метров гипсокартона, то в следующем увеличим этот объем в шесть раз. В основном продаем свою продукцию в Казахстане, есть планы выйти на рынок Кыргызстана, далее — в Азербайджан, Армению…

Большие работы были проведены в карьере предприятия, где появилось новое оборудование. Современные камнедробилки и прочие мощные приспособления позволили отказаться от проведения взрывной технологии при добыче сырья, что не только повысило производительность, но и увеличило уровень безопасности работ. «Жамбылгипс», кстати, — единственное предприятие в области, которое применяет безвзрывную технологию добычи сырья. Это еще и экологично, и позволяет экономить средства предприятия, пояснил директор.

Затем журналисты отправились в цех полного цикла, где производится гипсокартон. Перед посещением цеха корреспонденты, операторы и фотографы получили форму и защитное снаряжение. Техника безопасности — одна для всех! В цеху стоял привычный производственный шум, здесь в несколько этапов твердое и жидкое сырье смешивалось, раскатывалось, прессовалось до состояния готового продукта. Высушенные листы гипсокартона были горячими, как свежие пирожки!

— «Жамбылгипс» — уникальное предприятие, — не без гордости рассказывает Андрей Пронченко. — Мы производим и мраморную крошку, гипсовяжущее вещество, вспученный перлит, гипсокартон разных свойств, в общем — все что угодно.

Побывали мы и в цеху, где готовят к отправке заказчикам сухие строительные смеси в упаковках по 25 и 30 килограммов. Цеха располагаются в здании, видном издалека, высотой с девятиэтажный дом. Процесс отгрузки идет непрерывно, конвейерным способом. Несмотря на «мертвый» строительный сезон — зиму и морозы, предприятие продолжает работу на полную мощность, заказы расписаны на месяцы вперед.

 

Сладок, как сон…

Следующими объектами посещения стали предприятия, размещенные в одном здании по адресу Сыпатай батыра, № 8б. Впечатляет предприятие с необычной для нашего города, но очень важной специализацией по производству матрацев как обычных, так и ортопедических, лечебных. Владелец и директор фабрики «Avero» Григорий Повстянко продемонстрировал журналистам весь производственный процесс.

— Наша фабрика производит более 30 видов ортопедических матрацев, от эконом-сегмента до элитных вариантов, — сообщил Григорий Юрьевич. — От мягких моделей, средних, полужестких и жестких до конкретно производимых под потребности заказчика. Также у нас есть выбор из более чем 10 видов ортопедических подушек, непромокаемых наматрасников. В общем, все для того, чтобы сделать ваш сон идеальным, полноценным отдыхом. Насколько это важно, объяснять, я думаю, не нужно. Каждый знает, как ощущает себя, когда не выспался, не отдохнул толком, и, напротив, когда у тебя полноценный здоровый сон.

На предприятии работают 24 человека, мощность выпуска — более тысячи матрацев ежемесячно. География продаж — по всему Казахстану, реализуют продукцию через сайты компании, магазины. Клиенты приходят порой прямо на фабрику и проверяют качество, выбирают и покупают.

— В Шымкенте и Кызылорде у нас есть свои точки продаж. Прежде чем решить, какой именно матрац нужен, мы обязательно даем клиенту возможность на нем полежать, оценить комфорт. Это такая вещь, что правило «руками не трогать» неприменимо! У нас и гарантия на товар — 10 лет, хотя они служат и по 20-30 лет, ведь технология производства, используемые материалы — все на высоком уровне. Чтобы не быть голословным, прошу вас оценить представленное лично, подобрать подходящие для себя, — предложил предприниматель.

Журналисты с удовольствием воспользовались такой возможностью и сидели, и лежали на разных видах матрацев, которые, действительно, оказались очень удобными.

Осмотрели мы и производство. Первым стал цех, где производится обшивка матрацев различными тканями. Они самых разных видов и свойств, главное из которых — не быть скользкими.

— Вот здесь покрытие из двойного жаккарда, на нем простыня никогда скользить не будет, — объясняет Григорий Юрьевич. — Это позволяет матрацу служить долго и оставаться комфортным. А вот середину матраца занимает толстый слой материала-пены мемори форм, который имеет свойство сохранять память о той фигуре, которая на нем лежит, образно говоря. Этот эффект «памяти тела» происходит под влиянием человеческого тепла, что обеспечивает спящему ни с чем не сравнимый комфорт при отдыхе. А вот в матраце класса ультра есть натуральный бельгийский латекс, который обеспечивает повышенный комфорт.

— При этом используется усиленная жесткая боковина, именно этот продукт запатентован нашей фабрикой. Используется только в матрацах фирмы «Avero»! — продолжает наш собеседник. — Какой эффект дает такая боковина? Во-первых, увеличивается в два-три раза срок службы. Во-вторых, это удобно, например, для кормящих матерей, когда они сидят на краю матраца, который не пережимает ноги. Удобно и для пожилых людей, которые опираются на край, облокачиваются, встают, опираясь на него. Поставщики материалов из Бельгии, России, Китая, других государств.

Такой супер-матрац размером 180 на 200 сантиметров, кстати, стоит 200 тысяч тенге. А вообще, изделия сегмента эконом стоят от 30 тысяч тенге. Если сравнивать с аналогичными моделями иностранных производителей той же Европы, то таразские матрацы стоят в три-четыре раза дешевле. Опять-таки у местного производителя — все на виду, есть к кому обратиться в случае чего, а вот выписанное по Интернету изделие остается котом в мешке. Потому и расходятся матрацы «Avero» очень быстро.

Этажом выше в том же здании располагаются цеха компании «Кремлевские двери». Здесь изготавливают тоже очень качественную, но по цене общедоступную продукцию. Здешний товар — межкомнатные двери, изготовленные из современных материалов, не пропускающие звук, термосберегающие.

 

Вкусный товар

Помните скороговорку: «Вкусна халва, халве хвала»? Именно она вспомнилась мне, когда наша группа из сотрудников РСК и журналистов прибыла по адресу: улица Тынышбаева, № 15, что за железнодорожной линией.

Запах свежей халвы сразу дал понять, что прибыли мы по адресу. Предприятие действует еще с 1998 года и с тех пор завоевало прочную репутацию надежного поставщика качественного продукта.

— Сейчас у нас трудятся 47-48 человек, — сообщил директор ТОО «Тараз халвасы» Нурлан Аханов. — Мы производим халву подсолнечную, козинаки. Халва у нас 15 разновидностей с разными наполнителями: с цельными семенами подсолнечника, изюмом, арахисом, есть халва воздушная… Изготавливаем ее из семян подсолнечника, используем только эту технологию, как на всем постсоветском пространстве. В Турции, Иране делают халву из кунжута, а подсолнечную делают в основном в Казахстане, Украине, России. Объем производства — в пределах 50-60 тонн в месяц. Когда мы начали работать в 1998 году, тут было всего шесть работников и выпускали по 300 килограммов халвы в смену.

Мы прошли на склад, где увидели исходное сырье для изготовления халвы — целые горы семян подсолнечника. Директор объяснил журналистам, что предприятие закупает семена два раза в год, основной объем — осенью, после сбора урожая, около 600 тонн, и второй — весной. Семена прибывают из северных областей Казахстана.

— Раньше подсолнечника хватало и в Жамбылской области, — объяснил Нурлан Шукежанович. — Но со временем из-за проблем с поливом наши аграрии перешли на выращивание других культур, и мы стали закупать подсолнечник в Петропавловске и Усть-Каменогорске. В этом году семена нам достались по прежней цене, но выросли расходы на логистику, цены на сырье — сахар, патоку кондитерскую и прочее. Так что приходится искать источники экономии не в ущерб качеству, конечно.

Побывали мы и в варочном цеху, увидели весь технологический процесс создания вкусного и полезного продукта.

К слову, у предприятия не вполне обычная история. Нурлан Аханов — по первой профессии строитель, начинал рабочую деятельность на возведении в 1980-1982 годах здания Джамбулского обкома Компартии Казахстана, нынешнего облакимата. Но в 1993 году строительная деятельность в области почти сошла на нет, и люди начали искать новые точки приложения сил.

— Решил я заняться выжимкой подсолнечного масла, а жмых пускать на производство халвы, — рассказал Нурлан Шукежанович. — Начал знакомиться с производственным процессом, и оказалось, что жмых идет только на корм скоту, а для производства халвы нужны качественные зерна. Раз так — занялись мы халвой, трудно было поначалу, но дело пошло. В следующем году отметим свое 25-летие. Коллектив у нас небольшой, дружный и сплоченный, так что в будущее смот­рим с оптимизмом!

Товар ТОО «Тараз халвасы» расходится по всему Казахстану, меньшая часть уходит в ближнее зарубежье, даже в Калининградской области любят таразскую халву. Там живет немало тех, кто переехал в русскую Прибалтику из Южного Казахстана, и наши производители получают оттуда лестные отзывы от земляков.

Так в нашем городе работают те, кто создает и поддерживает на своих плечах реальный сектор казахстанской экономики.

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

Комментарии закрыты.