The news is by your side.

И снова о ней

Акимат Тараза ищет способы борьбы с «дикой» рекламой

Представителей местных исполнительных органов могут привлечь к ответственности за принудительный демонтаж незаконно установленной наружной рекламы. Прокуратура защищает права предпринимателей. 

На заседании акимата города руководитель отдела внутренней политики Кенжебек Олжабай признался, что без четкого законодательного урегулирования вопросов размещения «наружки», доходы от которой должны пополнять казну, проблему не решить.

Городские власти после публикации в нашей газете материалов («И смех и грех» от 29 декабря 2013 года и «Реклама — двигатель торговли» от 15 января текущего года), в которых поднимались вопросы размещения в областном центре наружной рекламы, пригласили на встречу 29 владельцев торговых точек и четырех рынков Тараза, но лишь пятеро из них делегировали своих представителей.

— Предприимчивые бизнесмены, не желающие платить за размещение рекламы, расклеивают ее где придется: на остановках, деревьях, столбах, а также устанавливают вдоль дорог и тротуаров примитивные щиты, портя внешний облик города, — возмущается К. Олжабай. — Сегодня в областном центре установлено на законном основании 160 билбордов, 15 перетяжек, 11 малых архитектурных форм, 11 брендмауэров (настенные щиты), 17 арок, четыре светодиодных экрана. В 2013 году приведено в порядок 27 билбордов, демонтировано 22 билборда, размещенных на остановках, восемь малых архитектурных форм и 500 единиц самодельной рекламы. Что толку — на месте убранных как грибы вырастают новые. Сейчас мы просим центр правовой статистики и информации выдать разрешение на проведение проверки относительно незаконно установленной наружной рекламы.

В свою очередь заместитель акима города Жаксылык Сапаралиев предложил провести рейд с участием сотрудников городских отделов архитектуры, культуры и развития языков, предпринимательства, налогового комитета и правоохранительных органов.

Надо надеяться, что действия акимата Тараза окажутся эффективными. Можно использовать опыт других стран. Так, в Иркутске работники мэрии наклеивали на вывески стикеры с надписью «Рекламная конструкция без разрешения. Владелец разыскивается». А в Шанхае телефон, указанный на объявлениях, ставится на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент поднимает трубку, то слышит требование автоответчика прекратить размещение незаконной рекламы. После демонтажа звонки прекращаются.

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА, фото автора

Комментарии закрыты.