The news is by your side.

Играя и изучая психологию. Подростки учатся правильно и адекватно воспринимать окружающий мир

Подростки учатся правильно и адекватно воспринимать окружающий мир

В средней школе-гимназии № 7 Тараза прошла декада службы психолого-педагогического сопровождения. Она состояла из психологических акций, бесед и внеклассных мероприятий как для младших школьников, так и для ребят из среднего звена и старшеклассников.

— В рамках республиканской акции «Детство без жестокости и насилия» мы проводим различные мероприятия просветительского и профилактического характера в нашей гимназии. Например, состоялось общешкольное родительское собрание по этой теме. С этого учебного года у нас в стране школьные учителя и психологи, медики и классные руководители, заместители директоров школ, социальные педагоги повсеместно объединились в службы психолого-педагогического сопровождения. Каждый родитель может подписать согласие на то, чтобы его ребенок был под наблюдением этой службы, или дать отказ. Школьные психологи могут провести индивидуальную, совместно с родителями, диагностику, консультацию или коррекционную работу с детьми, — рассказала психолог таразской школы-гимназии № 7 Ольга Лаврова.

Так, по ее словам, например, в ходе психологической акции «Винни-Пух и все-все-все» специалисты выявляли, какие учащиеся более подвижны и эмоциональны, более подвержены стрессам. Акция представляла собой своеобразную ассоциативную игру, в ходе которой любой учащийся мог проголосовать за того или иного героя из известного произведения английского писателя Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все». Как пояснила
О. Лаврова, у каждого персонажа в этой книге есть свои определенный психологический типаж и характер: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, а также определенный тип личности. Игра поможет выяснить школьным психологам и педагогам, кто из учеников более активный, кто более замкнутый, кто наиболее эмоционально нестабильный, а также процентное соотношение разных психологических типов учащихся.

В рамках психологической декады в одном из шестых классов состоялось внеклассное занятие по теме «Рискованное поведение». После небольшой игровой разминки, проведенной психологом, ребята ответили на вопрос, что они считают рискованным поведением. Среди ответов были «поведение с угрозой своему физическому и психологическому здоровью, а также с угрозой жизни другому человеку». Ученики с успехом привели и примеры, когда рискованное поведение может быть не только отрицательным, но и положительным, конструктивным. Ведь не зря есть поговорка, что риск – благородное дело. Например, ребята отвечали, что у некоторых людей есть склонности рисковать, и они становятся более успешными и удачливыми в жизни. Это по природе могут быть созидатели и герои, люди, способные совершить подвиг.

К отрицательному рискованному поведению психолог отнесла вредные привычки, злоупотребление алкоголем и курение, азартные игры, а ребята согласились со специалистом.

В ходе внеклассного часа для детей был продемонстрирован небольшой эксперимент: куриное сырое яйцо в прозрачной посуде погрузили в спирт, от чего оно просто сварилось. Так же на все внутренние органы человека воздействует алкоголь.

В ходе урока состоялась игра, в ходе которой учащиеся поделились на несколько групп по характеру выпавших им вопросов-ситуаций: нет риска, есть риск, 50 на 50, свой вариант. Например, «Есть ли риск, если с лицензией прыгнуть с парашютом?», «Есть ли риск, если взрывать пиротехническое средство, следуя инструкции?», «Есть ли риск, если бежать за автобусом, опоздав на него?», «Есть ли риск, если улыбнуться незнакомому человеку?», «Рискованно ли курить электронные сигареты?», «Есть ли риск идти по улице поздно вечером?». Дети давали очень толковые ответы на поставленные вопросы, и все с успехом справились с самыми сложными заданиями.

В рамках психологической декады также состоялись и акции «Письмо директору», писем детей и родителей «Что такое любовь, как ее дарить?», написание школьниками эссе «Как сделать мир добрее?»

— В ходе таких акций дети, играя, изучают психологию, а также учатся правильно и адекватно воспринимать окружающий их мир. Кроме того, проводя такие мероприятия, мы преследуем цель профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, детских суицидов, более тесного сотрудничества с родителями, создания благоприятного психологического климата для учащихся и педагогов, — отметила Ольга Лаврова.

Помимо службы психолого-педагогического сопровождения, в школе-гимназии № 7 Тараза действует и система самоуправления, есть свой президент, а также волонтерская служба, в рядах которой около 60 старшеклассников. Они также помогают школьным психологам и педагогам поддерживать дисциплину, учат младших ребят добрым и благородным делам.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.