The news is by your side.

Инклюзия и иппотерапия. Ислам Ерболат: «Я очень люблю лошадей!»

Ислам Ерболат: «Я очень люблю лошадей!»

Ислам Ерболат — ученик 4-го класса таразской школы-гимназии № 39 имени И. В. Панфилова. Из-за болезни раньше обучался на дому, сейчас занимается в классе с ребятами, и это обстоятельство не может не радовать его маму Жансаю Ажитову.

Три года назад мама привела Ислама, страдающего детским церебральным параличом, на реабилитацию. Мальчик старается преодолеть ограничения, вызванные недугом. В школе получает знания и навыки по программе инклюзивного обучения.

— Я счастлива, что мой сын учится, и не дома на диване, а в школе, где есть дети, с которыми он сдружился. Знаете, общение положительно сказывается на его здоровье и эмоциональном фоне, — говорит мама особенного мальчика.

Со слов классного руководителя Гульсары Турсуновой, Ислам прилежный ученик, увлекается математикой. Учитель заверяет, что никогда не замечала, чтобы его обижали одноклассники или другие ребята в школе.

Мама подростка рассказала, что их тернистый путь в преодолении недуга начался с общественного объединения «Нур Бала». Сейчас Ислам посещает реабилитационный центр для людей с инвалидностью «Асар», а точнее, занятия иппотерапией.

— Ислам учится в общеобразовательной школе. Мы говорим об инклюзивном образовании, но забываем, что инклюзию должны начинать с детских садов, начальных классов. Когда ребенок проходит реабилитацию с раннего возраста, общаясь с обычными детьми, то такие проблемы, как проявления подростковой жестокости, уходят на второй план, ведь дети контактируют изо дня в день, многие становятся близкими друзьями и попросту уже не замечают особенностей своих сверстников, — отмечает заместитель председателя объединения «Асар» Айгерим Даулетбаева.

В Майской роще на мини-ипподроме мальчик занимается верховой ездой под присмотром тренера. Мама Ислама говорит, что сынишка получает массу положительных эмоций от таких уроков.

Специалисты центра тоже отмечают успехи в социальной адаптации ребенка. Они просят родителей быть внимательными к детям с особыми потребностями, как можно раньше начинать заниматься их реабилитацией, помогать им самостоятельно делать первые шаги в общении с окружающим миром.

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ,
корреспондент региональной службы коммуникаций

Комментарии закрыты.