The news is by your side.

Инновационное образование

Новые учебные программы основаны на компетентностном подходе

Серьезные перемены в казахстанском образовании изменяют облик отечественных школ. Благодаря дальновидной политике Главы государства Нурсултана Назарбаева сегодня особое внимание уделяется модернизации системы обучения, что позволит взять курс на мировое образовательное пространство и способствовать строительству прочного фундамента знаний подрастающего поколения граждан. 

В рамках реализации Государственной программы развития образования на 2011 — 2020 годы с 2015 года школа-лицей № 1 района Т. Рыскулова является пилотной экспериментальной площадкой по апробации обновленного содержания образования.

В прошлом учебном году 30 педагогов нашей школы-лицея прошли курсы, подготовленные тренерами центра педагогического мастерства Назарбаев Интеллектуальной школы в Астане. В текущем учебном году 20 учителей прошли курсы в Таразе. В настоящее время учителя-предметники, работающие в первых и во вторых классах, освоили новые методы и теперь успешно применяют их в своей работе.

Новые учебные программы основаны на компетентностном подходе. Они формируют компетенции, заложенные в основе функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации.

Большая помощь идет со стороны автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». На основе опыта НИШ и были разработаны государственные общеобразовательные стандарты и учебные программы по предметам. Мы тесно сотрудничаем с Назарбаев Интеллектуальной школой физико-математического направления Тараза. Закрепленные тренеры от центра педагогического мастерства и интеллектуальной школы оказывают регулярную методическую поддержку. Для реализации новых учебных программ созданы все условия. В онлайн-режиме функционирует веб-сайт, где можно найти дидактические и методические материалы.

Для определения уровня развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний введено критериальное оценивание. Оно позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи и пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать образовательный уровень. Понимая, что каждый ребенок индивидуален и у каждого свой темп и ритм работы, мы стараемся организовать процесс обучения так, чтобы каждый ученик мог выполнить задание по силам, чувствуя при этом свой прогресс. Для нас, учителей, важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к учебе.

Получив доступ к оцениванию, школьник приходит к пониманию того, как его оценивают, и становится сознательным участником процесса обучения. Проведение уроков с использованием разнообразных видов оценивания вызвало большой интерес как среди учащихся, так и среди родителей. И мы увидели, что создание доброжелательной атмосферы сотрудничества положительно влияет на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся.

Мы учим ребят содержательной оценочной деятельности и прививаем умение оценки и самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности в познании.

Новая система в образовании дает возможность анализировать урок, наблюдать за динамикой повышения качества знаний. Благодаря этому в течение учебного года каждый учитель, работающий в первых и вторых классах, в листах наблюдения отмечал достижения учащихся по всем учебным предметам. Путем наблюдения динамики роста можно определить, какой цели не достиг ученик. Родители получают полную информацию об успехах и недоработках детей.

К слову, обновленное содержание образования позволяет повысить интерес учащихся к обучению, развивать их творческую самостоятельность, создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, научить излагать кратко, но четко, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимо-связь разных областей знаний.

Гаухар ЕЛГОНОВА,
заместитель директора по научно-методической работе
школы-лицея № 1 Рыскуловского района

Комментарии закрыты.