The news is by your side.

Инструкция по применению. В какие сроки должны приходить ответы на обращения граждан

В какие сроки должны приходить ответы на обращения граждан

Эффективность и результативность деятельности государственных учреждений оценивается по разным параметрам, в том числе с учетом качества оказанных услуг. Тем самым подчеркивается, что основная задача государства — защита прав и интересов граждан. В связи с этим и была принята Концепция «Слышащее государство», ориентированная на обратную связь и на повышение качества работы госорганов.

Но как гражданину правильно обратиться в государственный и местный исполнительный органы, чтобы его услышали?

Предлагаем вам полезную информацию в вопросах и ответах.

1. С какого момента исчисляется срок рассмотрения обращений (со дня поступления либо со следующего рабочего дня)?

В соответствии со статьей 64 Административного процедурно-процессуального кодекса обращение регистрируется в день его поступления. Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

2. Получил ответ на свое обращение, но с ним не согласен. Куда мне обратиться?

В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.

В случаях, предусмотренных настоящим кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

3. Каким образом проверить статус поданного обращения?

Проверить статус своего обращения вы можете в сервисе «Личный кабинет» информационной системы «eOtinish».

4. Каковы общие требования, предъявляемые к обращению?

В соответствии со статьей 63 Административного процедурно-процессуального кодекса в обращении, поданном в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, протоколе указываются фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии); наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение; суть обращения; дата его подачи; подпись заявителя или его представителя; иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5. В какие сроки рассматриваются обращения?

В соответствии со статьей 76 Административного процедурно-процессуального кодекса срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

6. В каких случаях продлевается срок рассмотрения обращения и на сколько дней?

В соответствии со статьей 76 Административного процедурно-процессуального кодекса срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается заявитель.

Подготовила
Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.