The news is by your side.

К чему приводят мечты

«Крылатый» спорткар собрал шуский пенсионер

Эпатажный желтый спорткар сразу привлекает внимание окружающих, стоит ему только появиться на улицах села Конаев. Еще бы! Когда впервые смотришь на авто, сложно поверить, что оно сделано не на заводе, а во дворе автолюбителя — 67-летнего Мухии Тафикова. 

Увлекся он сборкой машин еще в детстве: конструировал небольшие поделки и машинки из подручных железяк. Потом взялся за дело всерьез.

Тут надо учесть, что в советскую эпоху не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя, поэтому энтузиасты из подручных материалов могли собрать из трех старых машин одну. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие вод­ные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузов — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

— Первую машину я собрал в 1989 году. Потом милиция сказала, что без документов на ней ездить нельзя. Она так и стоит в родительском доме, но по тем меркам я был чуть ли не героем. Машин же было не так много, — рассказывает мастер.

Потом ему захотелось создать настоящий спортивный автомобиль типа Lamborghini. Самоучка посвятил этому проекту почти 10 лет жизни. К желаемому результату наш герой пришел после череды проб и ошибок.

— Очень трудно было найти нужные детали, и сборка растянулась на целых девять лет. У «Фиданы», названной в честь бабушки, мотор от спорткара «Ford Probe», основание кузова — от «Honda». Пригодился даже радиатор от трактора, — говорит он. — Я не жалею о потерянном времени и средствах, даже не помню, сколько потратил денег. И это не важно. Главное — моя мечта воплотилась в реальность. И молодежи я советую не просто мечтать, а делать все возможное для ее реализации.

Единственное, что огорчает, — он пока не может пользоваться автомобилем. К сожалению, документов на авто нет.

— И никто толком не может объяснить, как ее оформить. Был бы рад, если бы мне дали разъяснения по этому поводу, — попросил мастер.

Евгения СТЕЦЮРА, фото автора

Комментарии закрыты.