The news is by your side.

К образцовому лидерству

Управленческое мышление необходимо менять

Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются глубокий анализ и выбор оптимальных решений для улучшения учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, а также организация деятельности педагогов и учеников. Решение этих вопросов во многом зависит от умения руководителя школы и педагогического коллектива правильно применять достижения науки и передового опыта. 

Модернизацию процесса управления школой в условиях обновленного содержания образования жамбылские педагоги обсудили в ходе областной научно-практической конференции. Были рассмотрены проблемы внедрения системы управления и методики обучения Назарбаев Интеллектуальных школ в практику общеобразовательных учреждений, а также изучение стратегий улучшения управления качеством образования и формирования конкурентоспособной личности.

Как отметила заведующая кафедрой управления и качества образования АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области Кулизат Бактыбаева, модернизация системы образования на сегодняшний день является общенациональной задачей, успешное решение которой во многом будет зависеть от взаимодействия родительской общественности, органов местного самоуправления, педагогов, общественных институтов и гражданского общества. Кроме того, от качества управленческой деятельности зависит репутация учебной организации.

Таразская гимназия № 41 имени А. Пушкина является одной из 30 пилотных школ республики, в которых удачно провели апробацию новой формы школьного обучения. На сегодняшний день школа имеет неплохой опыт в решении вопросов, касающихся развития управленческого персонала. Директор гимназии Жамиля Туребекова подробнее остановилась на особенностях изменения управленческого мышления руководителя образовательного учреждения как менеджера и управленца, поделилась опытом создания эффективной команды с учетом всех необходимых аспектов ее работы.

— Управление людьми — тонкая сфера владения искусством психологии общения. В условиях обновленного содержания образования управление школой — в первую очередь процесс управления инновациями, в том числе создание условий для непрерывного развития управленческого персонала. Нужно понимать, что успех школы зависит от уровня подготовки самих руководителей и их заместителей, а также от того, как складываются взаимоотношения между ними, — сказала Ж. Туребекова.

— Хочу поделиться нашим опытом школьной работы по улучшению качества обучения. Естественно, этот процесс не может быть не связан с грамотно построенной управленческой деятельностью школы. Его поддержка требует скоординированных совместных действий не только педагогов и руководства школы, но и координаторов школы, которые занимаются организацией тренингов для учителей, наставляют и помогают им в методологической работе, — продолжила выступления коллег заместитель директора по учебно-методической работе средней школы № 54 города Тараза Рабига Оразбай.

По ее словам, некоторые учителя до сих пор испытывают затруднения в оценке знаний учеников, не контролируют формирующее оценивание.

— Обратная связь на уроке лишь усиливает интерес школьников к обучению, придает им еще больше уверенности. В нынешних условиях ответственность за создание эффективной учебной среды ложится исключительно на педагога, в то время как учащиеся сконцентрированно стремятся к достижению результатов в учебе. Если обе стороны этого образовательного процесса будут слаженно работать вместе, то шансы предотвратить любое недопонимание и провал в знаниях значительно возрастают, — сказала Р. Оразбай.

Управленческая деятельность предполагает создание такой атмосферы в коллективе и отношения к каждому сотруднику, которые бы стимулировали их на выполнение функций, необходимых руководству. А для этого руководителю следует найти компромисс между позиционированием себя в качестве непререкаемого лидера и такого же члена общей команды, как и все остальные. Только тогда в иерархических отношениях начальства и подчиненных будут чувствоваться взаимная поддержка и единство, что положительно скажется на качестве всей учебно-воспитательной деятельности, считает директор школы-лицея № 1 Рыскуловского района Айман Кыдырова.

Всего в работе конференции приняли участие более 120 ученых, специалисты областных, районных и городских отделов образования, директора и заместители школ, педагоги. На пленарном заседании конференции выступили девять участников, в работе секций заслушали 20 докладчиков. По итогам конференции были выработаны рекомендации и принята резолюция.

Лана ВАСИЛЬЕВА

Комментарии закрыты.