The news is by your side.

К учению с увлечением. Педагоги-новаторы стремятся дать детям универсальные знания

Педагоги-новаторы стремятся дать детям универсальные знания

В минувшую субботу, 3 декабря, в районе бывшего элеватора в Таразе открылось учреждение для детей «Центр развития и творчества «Школа Гения». Располагается оно на первом этаже многоквартирного жилого дома в помещении, которое раньше занимала транспортная прокуратура.

Примечательно, что обветшавшее пустующее помещение, находящееся в коммунальной собственности отдела финансов акимата города Тараза, в 2018 году было выставлено на тендер. Согласно условиям конкурса, предпринимательница Айдина Рустанбекова провела капитальный ремонт объекта и внутренних коммуникаций, после чего отдел финансов передал его в управление вновь учрежденному ТОО «Аймер и К».

Директором компании является Асан Кошмамбетов, супруг Айдины, вместе с которым она ведет семейный бизнес в парке культуры и отдыха имени Т. Рыскулова в областном центре.

— Мы долго думали о том, что разместить в этих помещениях, прорабатывали разные варианты. Хотели было центр творчества, но в городе их достаточно, и конкуренция большая, — рассказывает Асан Ануарович. — Когда прошли по домам этого большого и достаточно удаленного от центра района (рядом — массив Тайвань), в беседах с жителями пришли к выводу, что дети здесь испытывают особую потребность в образовательных услугах, причем специальных. А мы с Айдиной Нурлыбековной по образованию и бывшей работе педагоги, она — филолог, я — физик. Стали думать, что и как можно сделать, и тут судьба привела к нам Гульжамал Жайлыбаеву, имеющую большой положительный опыт в педагогике и талант организатора. Предложили ей работать с нами. В результате под эгидой ТОО «Аймер и К» основан центр развития и творчества «Школа Гения». Мы оборудовали учебные помещения, оснастили их мебелью, учебно-наглядными пособиями, компьютерной и проекционной техникой. Пригласили на работу учителей, в основном молодых специалистов, хорошо зарекомендовавших себя на работе в школах и гимназиях. Есть и педагоги с большим стажем. С прошедшими по конкурсу заключены договоры. Должен сказать, что обучение детей у нас платное, ведь нужна зарплата специалистам, необходимо постоянно укреплять учебно-материальную базу, содержать само помещение центра.

По мнению заведующей учреждением Гульжамал Жайлыбаевой, оплата за услуги, в том числе образовательные, всегда дисциплинирует, если же оказывать их бесплатно, дети позволят себе посещать занятия когда хотят, по настроению.

— Наша программа нацелена на достижение высокого результата, поэтому нам нужна полная отдача и от педагогов, и от учащихся, — говорит Гульжамал Жайлыбаева.

Учитель истории и географии по своей первой специальности, она по окончании учебы в ТарГУ имени М. Х. Дулати в 2003 году работала в таразской школе № 32, затем в частной школе «Азия».

— У меня трое детей. Когда старший пошел в школу, у него выявились большие проб­лемы с чтением, так называемая дислексия. Тогда об этой особенности толком еще никто не знал. Из Интернета я черпала сведения об особенностях в развитии сына. Затем прошла курсы скорочтения, в 2016 году получила первый сертификат тренера по скорочтению и начала постепенно развивать своего ребенка. У меня уже были различные сертификаты тренера по скорочтению, по возрастной психологии и даже нейропсихологии. Ради сына и младших детей я решила продолжить обучение, получить высшее образование в этой области, чтобы эффективно помогать им. В 2018 году поступила на дистанционное обучение в Московский Национальный центр развития дополнительного образования, получила специальность нейропсихолога. Мне не дают покоя трудности и неприятности, которые испытывают дети на фоне успевающих одноклассников. Я им помогаю, одновременно обучая их учителей.

Трудно даже представить, насколько это тонкая, сложная и, уж точно, индивидуальная работа. Возможна ли она в переполненных детьми школьных классах?

— Разумеется, нет. У учителя школы, гимназии сегодня нет времени уделять внимание каждому ребенку, и это не его вина, — говорит Гульжамал Куанышовна. — Для качественного образования вообще нужна гораздо меньшая наполняемость классов. В таком привилегированном положении пока что Назарбаев интеллектуальные школы, где в классе сидят по 15 учеников, которых делят на группы по иностранным языкам, на занятия физкультурой. А каково учителю обычной школы с 25-28 учениками в классе? Но и в таких условиях многие наши педагоги и их воспитанники добиваются высоких результатов. Все зависит от взаимодействия и взаимопонимания обеих сторон.

Именно к такому взаимодействию готов педколлектив «Школы Гения» под руководством Гульжамал Жайлыбаевой.

— Наша цель, используя известные передовые методики, приемы и упражнения, специальные тренинги, научить ребенка максимально использовать его умственные возможности и способности, умению самостоятельно мыслить, обобщать и анализировать, делать выводы, —
говорит она. — Задачи, которые мы ставим перед собой, связаны с нынешними реалиями. Стоит признать, что сейчас многие взрослые и дети слишком увлечены гаджетами, отчего перестали максимально использовать возможности собственного мозга. Мало того, нынешние учащиеся серьезно пострадали от пандемии коронавируса, когда почти два года учились онлайн. Образовались пробелы в знании целого ряда разделов и тем. Когда перешли на офлайн, учителю некогда их восполнять, нужно успевать следовать программе обучения.

Ребенок, не успевший толком усвоить какой-то раздел, на следующих уроках не понимает, о чем речь, ему скучно, он начинает заниматься посторонними делами, отвлекает рядом сидящего. А мы поможем восполнить пробелы в знаниях, догнать одноклассников. Поверив в свои силы, ребенок получит мотивацию, стимул учиться, будет увлечен учебой. Для этого мы работаем не только с учениками, но и с их родителями, учителями, чтобы действовать на одной волне. Так что, название школы обращено в будущее наших детей.

В центре развития детей обучают учителя начальных классов на казахском и русском языках, детский психолог, психолог-профориентолог, логопед-дефектолог, учителя-предметники по математике, физике, химии (подготовка к ЕНТ), биологии, казахскому, русскому, английскому, китайскому языкам. Они нацелены на углубленное и осмысленное изучение учащимися каждой темы школьной программы.

— Ищем опытного преподавателя информатики и программирования. В перспективе есть планы добавить в процесс обучения робототехнику. Будут курсы скорочтения, анализа текстов, постановка дикции и правильного произношения. Из творческих направлений пока только обучение игре на домбре. Студенты гуманитарного колледжа имени Абая горят желанием заниматься с нашими детьми, — пояснила Г. Жайлыбаева.

В «Школе Гения» укомплектованы разновозрастные (от шести до 16 лет) учебные группы, в состав которых входит не более шести-семи детей. Центр работает с 9.00 и до 18.00 в две смены. Есть планы организовать питание детей в промежутке между сменами, для чего в перспективе будет оборудована кухня-столовая. Стоимость обучения — от 10 тысяч тенге в месяц и выше, в зависимости от пакета услуг, выбранных ребенком и его родителями.

… На торжестве по случаю открытия центра гостей приветствовали и поздравили со значимым событием директор ТОО «Аймер и К» Асан Кошмамбетов и заместитель ответственного секретаря Жамбылского областного филиала партии «Аmanat» Ермухаммед Жумабек. Презентацию цент­ра провела его заведующая Гульжамал Жайлыбаева.

А с понедельника здесь уже начались занятия. Пожелаем юным гениям, их педагогам-новаторам и учредителям школы успехов и удачи.

Михаил БУНИН,
фото автора

Комментарии закрыты.