The news is by your side.

Карету нам, карету! И скорее — в Жамбылский областной русский драматический театр!

И скорее в Жамбылский областной русский драматический театр!

Ведь здесь снова премьера с грандиозным аншлагом — спектакль «Горе от ума» по одноименной пьесе русского классика Александра Грибоедова в постановке приглашенного российского режиссера Григория Артамонова.

Напомним, в прошлом году в русском драмтеатре проходила творческая лаборатория «Классика русскоязычной комедии», в ходе которой три режиссера за четыре дня поставили три эскиза по произведениям русских классиков. Один из эскизов должен был стать спектаклем в 2023 году. Художественный совет театра выбрал эскиз по пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» режиссера-постановщика Григория Артамонова, выпускника актерского факультета Всероссийского государственного института кинематографии, четверокурсника режиссерского факультета Театрального училища имени Бориса Щукина.

И вот вниманию зрителей представлен конечный результат этой работы, в которую, как всегда, с азартом включились не только актеры, но и художники, сценографы. Сразу отмечу, что благо­даря художнику-постановщику Рахат Сапаралиевой и заведующей пошивочным цехом Елене Голубинской для премьеры изготовлены замечательные костюмы, отражающие в полной мере далекую эпоху.

Напомним, молодой дворянин Александр Чацкий (его роль блестяще играет Темур Ичиков) возвращается из-за границы в Россию. Одна из причин его приезда — желание встретиться с давней возлюбленной Софьей Фамусовой (актриса Аяжан Несипбаева). Однако он не знает, что у девушки уже давно другой поклонник —
секретарь ее отца Алексей Молчалин (не менее виртуозно сыгранная роль актером Адилетом Кулмурзаевым). Да и вообще московским обществом Чацкий встречен довольно холодно. Хозяину особняка Павлу Фамусову (его великолепно играет Бекназар Избасаров) не нравится, что Чацкий нигде не служит, откровенно высказывает собственное мнение обо всем, а с суждениями новоявленного карбонария «отец взрослой дочери» по большей части не согласен. В светском кругу намеренно распускаются слухи о сумасшествии молодого человека. Чацкий в своих мыслях и поступках оказывается одинок, он — чужой среди своих.

В ходе спектакля повествуется обычная для тех времен любовная история. А также пьеса высмеивает все пороки светского общества — ложь, неискренность, подхалимство, слепое подражание иностранным манерам и нравам, лексикону, глупость, невежество, тупое чинопочитание.

Отмечу, что все актеры постарались передать характеры своих героев в полной мере. Так, хорош добродушный и неунывающий слуга Фамусова Петрушка в исполнении Санжара Ботбайбека. А горничная Лизонька, в роли которой отлично выступила актриса Ксения Майнашева, мила, остра на язык, проворна и умна. А какие неповторимые комичные персонажи! Например, полковник Скалозуб в исполнении актера Евгения Орлова или князь Тугоуховский, которого играет актер Анатолий Просалович.

— Несмотря на то, что пьеса написана Грибоедовым давно, это произведение поднимает вечные проблемы отцов и детей, разных сословий и, соответственно, взглядов на окружающий мир. В спектакле нет однозначно хороших и плохих персонажей. Мне думается, что конфронтация Чацкого со светским обществом началась с того, что он понял: Софья не выйдет за него замуж, и здесь причина его «горя от ума» более чем прозаична. С одной стороны, я хотел сохранить классический жанр пьесы — комедии в стихах, таким, каким его хотел преподать автор, полностью погрузить зрителей в ту эпоху свеч и канделябров, но в то же время попытался сделать эту постановку максимально созвучной современности. И мне кажется, это нам удалось вместе с великолепным актерским составом вашего замечательного театра! — говорит режиссер-постановщик Григорий Артамонов.

Заместитель директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерия Сон уверена, что участие театра в реализации международного творческого проекта «Классика русскоязычной комедии» способствует развитию театрального искусства региона и расширяет рамки просветительской работы.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.