The news is by your side.

Ключевой элемент

Некоммерческие организации ищут нестандартные подходы

Сегодня практически ни одна социальная проблема не решается без участия общественных организаций. В большинстве случаев только они, работая в тесном сотрудничестве с населением, могут реально показать сложности и механизмы выхода из непростых жизненных ситуаций, что немаловажно при разработке действенной государственной политики. 

В нашем регионе на сегодняшний день действуют 784 официально зарегистрированные неправительственные организации. Объединение юридических лиц «Ассоциация некоммерческих организаций Жамбылской области» появилось в 2005 году с намерением оказывать содействие государственным органам и некоммерческим структурам в сотрудничестве, улучшать качество деятельности неправительственных организаций. В настоящее время ассоциация работает над реализацией десяти проектов.

— Проекты, которые мы реализуем, направлены на популяризацию и разъяснение государственной политики, Посланий народу и программных статей Президента страны Нурсултана Назарбаева, — рассказывает председатель ассоциации Айнур Заурбекова. — Здесь важно отойти от шаблонов. Имея опыт и образование магистра делового администрирования, к этой работе стараюсь подходить нестандартно, учитывая лучшие казахстанские и международные практики. Помогают партнеры и команда опытных специалистов, в числе которых блогеры, юристы, консультанты, разработчики и общественные деятели. Также привлекаются к сотрудничеству и рекламные компании, телестудии. Они содействуют проведению масштабных мероприятий.

По мнению А. Заурбековой, именно нестандартный подход к наполнению содержательным контентом проводимых мероприятий становится главным ключевым фактором успеха.

— Важно, чтобы целевые группы действительно получали что-то ценное для себя. Чаще всего проблема с доступом к социальным услугам или продуктам государственных программ заключается в том, что люди совершенно не информированы, они не всегда имеют представление о том, как применять полученную информацию в жизни, — говорит собеседница. — Дело остается лишь за малым — попробовать мыслить несколько иначе, когда социальная ситуация воспринимается не как ожидание от государства решения проблемы, а как возможность взять ответственность за качество жизни на себя. Многие это уже понимают, но, к сожалению, не всегда знают, с чего начать. Поэтому в этом году было решено отойти от простого информирования и начать обучать людей именно практическим технологиям, чтобы они могли их функционально использовать.

К примеру, ассоциация реализовала проект по работе с молодежью. Сейчас основная проблема данной категории населения — трудоустройство. Нет практического опыта, не всегда котируется диплом. Однако дело не только в этом, считает А. Заурбекова.

— Мне доводится сотрудничать с бизнесменами, которые желали бы иметь в своем штате профессиональных, перспективных сотрудников. Трудность в подборе специалистов заключалась в том, что резюме соискателей в основном все стандартные. Они не содержат полезной информации для потенциального работодателя. К примеру, соискатели не указывают, какими они обладают компетенциями, и то лишь потому, что не всегда осознают и понимают, какие именно компетенции нужны работодателю, не умеют себя преподносить как специалистов. Есть технология, помогающая правильно составлять резюме. Именно ею мы и делились с молодежью в ходе проекта. И знаете, что самое интересное? Было очень сложно хотя бы чуточку изменить стиль мышления молодых людей, их представление о том, что это все-таки двусторонний процесс, в котором работодатель нанимает человека с компетенциями с одной-единственной целью — чтобы работник приносил экономическую выгоду.

Важно, чтобы будущий работник мог оценить свои возможности с точки зрения работодателя и ответить самому себе на вопрос, какую выгоду может иметь он. По этому поводу мы даже устраивали демоигры, в ходе которых молодые люди исполняли роль работодателя. И тут у них появлялись совершенно иные рассуждения. Молодежь начинает видеть, понимать и реально осознавать, что работодателю на рынке труда нужен тот, кто не будет создавать проблем, а наоборот, решать их. И это значит, что претендент наряду с профессиональными знаниями и компетенциями должен еще обладать предпринимательским мышлением, лидерскими качествами, искусством презентации, коммуникативными навыками, а также навыками принятия решений и работы в команде. Те, кто ориентирован на результат, а не на исполнение процесса, конкурентоспособен на рынке труда и очень востребован. Поэтому нужно учиться развиваться, самообразовываться профессионально и личностно, — поясняет Айнура.

Ассоциация реализует также проекты по рейтинговой оценке молодежных ресурсов, пропаганде государственной политики, противодействию коррупции, профилактике трудовых конфликтов, популяризации государственных программ и латиницы.

По мнению Айнур Заурбековой, особенность любой неправительственной организации заключается в том, что ее представители более остро чувствуют, что актуально для общества, понимают основные проблемы, умеют привлекать к ним внимание и, самое главное, предлагают альтернативные решения органам власти. Именно так можно принимать социально значимые решения, вырабатывать альтернативные технологии для улучшения ситуации, что экономичнее и эффективнее для бюджета любого уровня.

— Деятельность общественных организаций — это не только проекты государственного социального заказа, которые в идеале должны быть долгосрочными, чтобы получить результат. Это в первую очередь представление и продвижение законных прав и интересов целевых групп общества, ради которых они создавались, их учет, в том числе и в государственных программах, услугах. Сейчас есть много возможностей в этом направлении как для неправительственных организаций, так и для органов власти, — считает А. Заурбекова.

Светлана ГЛАДКОВА

Комментарии закрыты.