The news is by your side.

Коррекционная педагогика. Помощь детям с особыми образовательными потребностями

Помощь детям с особыми образовательными потребностями

Современный этап развития системы образования Республики Казахстан связан с переменами, направленными на качественное совершенствование поддержки детей с особыми образовательными потребностями и их родителей. Обеспечение соответствующего мировым стандартам качества психолого-педагогической помощи этой категории детей выходит на первый план.

— Кабинет психолого-педагогической коррекции в селе Сарыкемер Байзакского района открылся в 2006 году. Опытные специалисты помогают детям, нуждающимся в коррекционном образовании, стремятся в полной мере донести до наших подопечных свои знания и навыки, которые пригодятся ребятам в дальнейшей интеграции в общество, — рассказала заведующая кабинетом Айнаш Конакбаева.

Она добавила, что под ее руководством сплоченно и дружно трудятся 40 педагогов специального образования: логопеды, дефектологи, психологи, сурдопедагог, инструкторы по лечебно-физкультурному комплексу, учитель музыкальной ритмики, социальные педагоги и воспитатели.

В текущем учебном году занятия в кабинете посещают 494 ребенка. Это дети с различными нарушениями развития, общим недоразвитием речи, психомоторными и логопедическими проблемами, синдромом Дауна, детским церебральным параличом.

В течение этого учебного года в Байзакском кабинете психолого-педагогической коррекции проведены педагогические и методические советы «Комплексный подход к организации командной оценки», «Современные и индивидуальные подходы к организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями», «Важность роли ведения индивидуального мониторинга в результативности коррекционной работы». Специалисты проводили мастер-классы, где делились с коллегами своими разработками, знаниями, полученными во время прохождения различных курсов.

— На постоянной основе в течение года специалисты также проводят открытые занятия, которые могут посетить родители детей и педагоги других организаций для обмена опытом. Так, например, на базе нашего кабинета был проведен областной семинар «Педагогика Монтессори для детей от нуля до шести лет». В нем принимали участие методисты и педагоги таразских городских и семи районных кабинетов коррекции. Мы в целом уделяем большое внимание сенсорному воспитанию, развитию всех органов чувств у наших маленьких подопечных. Наши сотрудники организуют для ребят праздники и развлекательные мероприятия к различным датам, в них участвуют как дети, так и их родители. Всего в течение года проведено 12 крупных мероприятий, — поделилась педагог-дефектолог Елена Окс.

Немалую часть деятельности кабинета психолого-педагогической коррекции составляет организация мероприятий по взаимодействию специалистов с родителями, предоставление им консультативной помощи. Активные родители вносят свою посильную лепту в коррекционно-педагогическую и психологическую поддержку семьям с особенными детьми в вопросах их воспитания, обучения и развития.

Кроме того, каждый специалист проводит индивидуальные и групповые консультации с родителями. Консультации проводятся дважды в месяц по разработанному плану и имеют определенную тематику. Также родители могут получить консультацию в индивидуальном порядке по собственному запросу.

— Огромная радость, когда видишь результат работы и эмоциональную отдачу от детей и их родителей. Особенно приятно принимать слова благодарности и положительные отзывы о работе наших специалистов от родителей детей, уже окончивших коррекцион­ное обучение. Родители отмечают профессионализм, внимание и заботу, индивидуальный и терпеливый подход к каждому подопечному. Моральное удовлетворение от достигнутого результата – главная плата для всех сотрудников, работающих в кабинете психолого-педагогической коррекции, — подчеркнула Елена Окс.

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.