The news is by your side.

Крепкий фундамент. Будущее ребёнка формируется в первые годы его жизни

Будущее ребёнка формируется в первые годы его жизни

В «A-Status» с раннего детства воспитывают в ребятах жизненно важные навыки и любовь к окружающему миру.

Комплекс школа-гимназия-детский сад «А-Status» появился на карте города в 2016 году, но был ограничен начальной школой, а всего год спустя здесь построили учебный корпус на 240 мест и появилась возможность обучать детей до седьмого класса.

— Так как в 2017 году в столице Казахстана проходила выставка EXPO, символизирующая индустриальное развитие и новые технологические достижения, то и в нашей школе было решено уделить особое внимание экологическому образованию. Если взрослый человек не ценит природу, его очень сложно переучить, поэтому воспитание подрастающего поколения должно соответствовать современным тенденциям заботы об окружающей среде. В нашем образовательном комплексе дети с ранних лет знают, что мусор необходимо перерабатывать, а для этого нужно приложить некоторое усилие. В первый же год работы мы начали реализацию экологического проекта «Green School». В учебных корпусах установлены раздельные мусорные баки, и наши ученики сортируют мусор для вторичной переработки. Вырученные средства они тратят на реализацию внутришкольных проектов. К тому же ученики выращивают на подоконниках зелень, которая позже оказывается на их тарелках в столовой, — рассказывает учредитель комплекса школа-гимназия-детский сад «А-Status» Сауле Рысбаева.

Известная в городе предпринимательница уверена, что креативный и системный подход к образованию обязательно принесет свои плоды. Дети не просто должны познавать науки, но и расти как личности.

— Если у дома ровный фундамент, то и стены будут крепкими. Поэтому так важно, чтобы ребенок был сам заинтересован в учебе, она должна приносить удовольствие. В нашей школе ребята учатся до седьмого класса, после чего успешно поступают в Назарбаев Интеллектуальную школу, высшую школу для одаренных детей «Бiлiм-Инновация», школу-интернат «Дарын» и другие местные передовые образовательные учреждения.

Наши ученики в течение дня находятся в школе. В первой половине дня у них уроки, затем им выделяется время для самостоятельной работы, которая заменяет домашнюю, а уже после обеда они посещают кружки по интересам: занимаются шахматами, робототехникой, хореографией, изобразительным и гончарным искусством, тхэквондо и футболом, учатся играть на домбре, — продолжает С. Рысбаева.

Когда все школы в городе были вынуждены уйти на карантин с последующим онлайн-обучением, школа «A-Status» смогла обеспечить безопасность детей и продолжить обучение в штатном режиме.

Успехи современного учебного комплекса не остались незамеченными, и в этом году школа готова принять еще больше детей, среди которых три первых класса.

— Мне кажется, что сегодня блага цивилизации ограничивают возможности детей. У них всегда под рукой горячая вода, свет, а чтобы зажечь газовую конфорку, даже спички не нужны. Поэтому мы стараемся, чтобы дети каждый день открывали для себя что-то новое, — делится учредитель «А-Status». — Во дворе школы у нас установлено оборудование для барбекю, чтобы родители имели возможность праздновать здесь дни рождения детей. Нынешние мамы и папы почему-то задаривают детей сладостями и разными цветными шариками, а ведь важно иногда быть ближе к природе и, например, есть еду, приготовленную на огне под открытым небом.

Сауле Рысбаева рассказала также о подготовке к внедрению нового проекта, призванного стимулировать детей и одновременно обучать финансовой грамотности.

— Сегодня мы разрабатываем школьные деньги. Эту валюту ребята смогут зарабатывать по ходу учебного процесса, а также за «зеленые» достижения в стенах школы. Такое решение позволит научить ребят тому, как нелегко порой достаются деньги, как важно грамотно их тратить. Ну и, разумеется, соревновательный момент играет не самую последнюю роль. Нужно всегда двигаться вперед, но из опыта прошлых лет всегда можно извлечь что-то полезное. Трудолюбие — это навык, который вырабатывается годами, поэтому мы хотим вернуться к практике дежурных, убирающих класс. Дети должны уметь работать руками, чтобы как минимум приносить пользу в домашнем хозяйстве. Представьте, мама, которая работала весь день, приходит домой, а там — чистота и порядок. Конечно, мыть коридоры и туалеты по-прежнему будет технический персонал, но порядок в классе должен снова стать обязанностью каждого ученика. От этого решения выиграют в первую очередь родители, ведь ребята станут ценить те титанические усилия, которые уходят на наведение порядка в доме. Такая практика носит воспитательную функцию, применять ее будем для начала всего раз в месяц, — добавила С. Рысбаева.

В селе Акбулым Жамбылского района учебному комплексу принадлежит целое крестьянское хозяйство, где ребята продолжают реализацию внутри­школьных экологических проектов. Здесь школьники гуляют и дышат свежим воздухом, по сезону высаживают деревья, а весной традиционно проводят экофестивали.

— Наши экологические акции понемногу перерастают рамки внутришкольных. Мы стремимся привлечь к актуальной проблеме защиты окружающей среды как можно больше внимания. Еще очень хочется, чтобы наше хозяйство могло полностью удовлетворять потребности школьной столовой, но пока эта идея остается планами на далекое будущее. Сегодня же нашей перво­очередной задачей является научить детей приумножать тепло. Родители дарят его детям, а они могут заботиться о небольшой клумбе или маленьком котенке. И так дальше по цепочке. Человечность не дается свыше, она воспитывается. И я думаю, что сегодня, чтобы быть хорошим человеком, недостаточно любить окружающих людей и природу, а нужно учить этому своих близких, — подытожила Сауле Рысбаева.

Алексей ПОЛЯКОВ ℗

Лицензия номер KZ46LAA00007618 выдана 26 сентября 2016 года департаментом по контролю в сфере образования Жамбылской области Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК.

Комментарии закрыты.