The news is by your side.

Максимально удобно. Сделать работу прозрачной, сэкономить время граждан

Сделать работу прозрачной, сэкономить время граждан

На брифинге «О новых сервисах и приложениях» в региональной службе коммуникаций выступил заместитель директора филиала по Жамбылской области некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Данияр Медетбеков.

— В области работают 16 фронт-офисов, в том числе один миграционный и один специализированный отдел. В прошлом году через ЦОНы всего оказано 992734 услуги. Для повышения цифровой грамотности населения наши сотрудники выезжают в торговые центры, на рынки, в государственные и образовательные учреждения, всего самостоятельному получению услуг за прошлый год обучено 304828 граждан, через сектора самообслуживания было оказано 1125560 услуг. За прошлый год в рамках проекта «Мобильный ЦОН» в Жамбылский и Кордайский районы было 635 выездов в отдаленные села, оказано 10305 государственных услуг. По телефону 1414 на основе программы «Help desk» принимаются заявления, закрепленными специалистами оказываются государственные услуги с выездом на дом. Этой услугой могут воспользоваться инвалиды первой и второй групп, дети с инвалидностью, ветераны Великой Отечественной войны и граждане старше 70 лет. За прошлый год были выезды к 1389 гражданам, оказано 1354 услуги, — уточнил спикер.

По его словам, во фронт-офисах филиала работают следующие сервисы и приложения: видеосвязь с единым контакт-центром 1414, мобильные приложения «ЦОН» и электронного правительства «Egov mobile», Kaspi.kz и приложение Народного Банка Homebank.

Операторами Единого контакт-центра 1414 удаленно оказывается 27 видов государственных услуг, такие как выдача электронной цифровой подписи, регистрация и снятие с регистрации по месту жительства, назначение пособия на рождение ребенка и уход за ним, пособия многодетной семье и другие. За прошлый год жамбылцам оказано 35630 государственных услуг. С 1 января по 17 февраля этого года через приложение оказано 17097 государственных услуг. На 20 февраля этого года приложение было установлено 123947 пользователям. Через приложение «ЦОН» можно получить 38 услуг, их список еще пополняется. Например, можно получить электронную подпись, заранее забронировать посещение и узнать адрес ближайшего ЦОНа, получить талон электронной очереди.

В мобильном приложении электронного правительства «Egov mobile» можно подать заявления в государственные органы, получить доступ к сведениям по расчетам с бюджетом, пополнить налоговый кошелек без указания реквизитов, сервис eDansaulyq отображает информацию для населения по статусу донора, электронным рецептам, медицинским каналам, учету и диспансеризации беременных женщин, госпитализации, результатам лабораторных исследований и больничным листам. Здесь же находится электронная биржа труда и пенсионный калькулятор, что позволяет рассчитать прогнозируемую сумму будущей пенсии.

Д. Медетбеков подчеркнул, что в ЦОНах можно получить электронный талон посредством сканирования QR без обращения к специалистам сектора консультации, также через QR можно оплатить госпошлину через мобильные приложения Kaspi, Homebank в операционных залах и секторах документирования фронт-офисов. За прошлый год по 170013 услугам оплачены разные госпошлины через QR-код на общую сумму 1051707334 тенге. Есть и обратная связь с услугополучателями через QR опрос, по сервису Experience. В прошлом году получен 130031 отзыв, из них 127608 положительных, а 2423 отрицательных. С каждым отделом проведена индивидуальная работа и приняты меры по повышению уровня удовлетворенности граждан сервисом.

Есть сервис, что SMS-сообщениями информирует о результатах 45 государственных услуг со ссылками на готовые документы. Если раньше клиент приходил в ЦОН по таким услугам, как назначение социальных выплат по рождению и уходу за ребенком, постановка ребенка на очередь в дошкольные учреждения, назначение пособия на случай потери кормильца, оформление или продление разрешения трудовых мигрантов и присвоение спортивных званий, подавал заявку на оформление услуги, получал расписку для получения готового документа, затем ему надо было вернуться, чтобы получить документ. Теперь услугополучателю приходит SMS-сообщение со ссылкой, по которой можно скачать готовый документ и при необходимости распечатать его. Эта система значительно экономит время граждан. В филиале имеется и возможность доставки готовых документов через сервисы Яндекса и Mykhat по адресам услугополучателей.

Спикер также подробно рассказал о работе по проекту «New Con», центре миграционных услуг и работе по легализации иностранных автомобилей гражданами. Всего с 23 января по сегодня жамбылцами легализовано 1604 автомобиля.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.