The news is by your side.

Мера ответственности. Этические правила как способ противодействия коррупции

Этические правила как способ противодействия коррупции

Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Жамбылской области на постоянной основе ведет работу по профилактике коррупции среди своих сотрудников, регулярно напоминая им о важности соблюдения норм Этического кодекса.

В настоящее время концептуальным нормативным правовым актом, в котором определены основные требования к служебному поведению сотрудников, является Этический кодекс государственных служащих РК. Он направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на госслужбе и предупреждение случаев неэтичного поведения госслужащих.

Так, госслужащие должны способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия; быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность; обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений; обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов; своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера и другое.

Это по сути свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие независимо от занимаемой должности.

Правовые нормы, регулирующие сложную систему взаимоотношений государственных служащих, затрагивают лишь основные процедуры и операции их деятельности. Вне пределов их действия остается множество ситуаций, не поддающихся правовой оценке. Чем выше квалификация и статус должностного лица, тем меньшей стандартизованностью отличается процесс решения задач. Соответственно возникает возможность выбора варианта решения на основе личного усмотрения. А это — поле действия моральных факторов, здесь имеют значение сила общественного мнения и внутренние саморегуляторы — долг, совесть, честь.

Человеческие ценности государственного служащего как личности являются условием сохранения и развития личности профессионального чиновника и развития власти и общества, их когерентности, что в свою очередь приведет к возврату положительного имиджа государственной службы, подъему и сохранению авторитета государства в глазах граждан.

В целом этическими принципами государственной службы являются добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость, клиенто­ориентированность, то есть повышение качества оказываемых государственных услуг.

Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.

В целях профилактики и недопущения коррупционных правонарушений среди наших сотрудников департамент регулярно проводит мониторинг их аккаунтов в социальных сетях. Стоит помнить, что государственным служащим запрещается выкладывать в социальные сети какие-либо фотографии или видеозаписи, которые могут скомпрометировать и дискредитировать государственного служащего и послужить поводом для критики со стороны общества.

Марат МУХАМЕТРАХИМОВ,
заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля Жамбылской области – уполномоченный по этике

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.