The news is by your side.

Мы строим для нынешнего поколения

Социальные проекты стали фундаментом для национальной экономики

Четверть века казахстанцы развивают независимое государство, преодолев трудности и пережив кризисные периоды. После нескольких лет стагнации смогла встать на ноги и строительная отрасль. В области она интенсивно развивается с 2005 года — возводятся дома, объекты образования и здравоохранения, водопроводы, прокладываются дороги, улучшается транспортное сообщение. 

С обозначенного периода к прошлому году физический объем строительных работ увеличился в 6,3 раза. В рамках отраслевых программ, принятых Правительством РК на 2015 — 2016 годы, в эксплуатацию сдано 2688 квадратных метров жилья. А всего возведено 67 многоэтажных домов — это 299 тысяч квадратных метров жилья.

 

Новые водоводы

Регион неуклонно движется к достижению одной из главных целей тысячелетия — обеспечению людей качественной питьевой водой. В период с 2003 по 2011 год в рамках программы «Ауыз су» она стала доступна в 84 аулах области. К марту 2012 года 170 населенных пунктов из 373 имели доступ к этому жизненно важному ресурсу. А в период с 2011 по 2015 год уже программа «Ак булак» заработала в 52 селах. Таким образом, на сегодняшний день 228 из 373 населенных пунктов региона обеспечены централизованным водоснабжением, но жители 142 пока пользуются скважинами и колодцами, а еще трех сел — привозной водой.

 

Поднимаются объекты здравоохранения и образования

В рамках реализации проекта «100 школ, 100 больниц» в 2010 году окончено строительство таразского городского центра крови и поликлиники на 500 посещений в смену. В 2011 году сдана в эксплуатацию центральная районная больница на 150 мест в селе Толе би Шуского района. Через год — областная и городская детские больницы. В 2013 году завершилось строительство поликлиники на 250 посещений в смену в селе Аса Жамбылского района. В минувшем году сдана в эксплуатацию многопрофильная больница на 300 мест в Таразе и перинатальный центр на 200 мест. Кроме того, в 2004 — 2015 годах в области открылись 74 врачебные амбулатории, ФАП и врачебный пункт.

Что касается сферы образования, то с 2002 по 2015 год для нее построен 91 объект, в том числе сданы в эксплуатацию 20 детских садов.

 

Автомагистрали стали комфортнее

Состояние автомобильных дорог является одним из главных индикаторов экономического благополучия страны. В области их протяженность составляет 5187 километров: республиканского значения — 1237, областного — 1943, районного — 2007 километров.

За годы независимости в регионе на строительство 43,15 километра автотрасс местного значения и дорог на улицах населенных пунктов, а также на их капитальный и средний ремонт (159,8 и 2151,2 километра соответственно) из бюджета было выделено 59,7 миллиарда тенге.

Если в 1991 году в хорошем и удовлетворительном состоянии было 41,4 процента шоссе, то в 2015 году этот показатель достиг 74 процентов. В текущем году его планируется довести до 75,5.

За последние 10 лет бюджет строительства и ремонта автодорог местного значения вырос в 24 раза — с 0,3 миллиарда до 7,2 миллиарда тенге. В прошлом году завершены, пожалуй, самые масштабные работы в этой сфере, в рамках мега-проекта «Международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» реконструировано 495 километров регионального участка трассы. В настоящее время ТОО «Казахдорстрой» осуществляет строительство 40 километров дороги в обход перевала Кордай.

 

Пассажирские перевозки

В области с каждым годом растет спрос на транспортные услуги. В минувшем году ими воспользовались 893,2 миллиона человек. Пассажирооборот составил 6422 миллиона человек на километр, что на 167,2 процента превышает показатель 2009 года.

В настоящее время в области функционирует 161 маршрут. Обеспечение населенных пунктов транспортным сообщением составляет 89,8 процента, города не испытывают дефицита в услугах такси. В рамках программы развития автотранспортной инфраструктуры на средства перевозчиков с 2009 года закуплено 653 автобуса.

В районах 38 населенных пунктов не обеспечены транспортным сообщением, поскольку во многих из них численность населения не превышает 600 человек.

С мая 2011 года возобновлено движение социальных поездов от станции Жамбыл до станции Жанатас, от Шу до Отара, от Шу до Шыганака и станции Мынарал. Автобусы обслуживают социальные маршруты Тараз — Жанатас — Жайлаукол и Шу — Мойынкум — Акбакай. Они субсидируются из областного бюджета.

На территории области до 2020 года планируется строительство 10 пунктов оказания услуг пассажирам и 80 стоянок такси. В Таразе построены новая автостанция, 33 стоянки такси и пункт обслуживания пассажиров в селе Б. Момышулы. Реконструированы автостанции в селе Мойынкум и городе Жанатасе. В селе Аса начато строительство автостанции, сдача ее в эксплуатацию ожидается в текущем году. На строительство автостанций выделены земельные участки в городе Каратау и селе Кордай, разрабатывается проектно-сметная документация.

В рамках государственно-частного партнерства реализован и проект модернизации аэропортного комплекса в Таразе. В ноябре 2013 года окончены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, ее длина увеличена до 3500 метров (вместо 2900), ширина — до 60 метров (вместо 45), что дает возможность принимать современные широкофюзеляжные воздушные суда. В 2014 — 2015 годах реконструирован пассажирский терминал аэропорта, его площадь увеличена с 3400 квадратных метров до 6038. На данный момент самолеты летают по направлениям Тараз — Астана — Тараз, Тараз — Москва — Тараз, Худжант — Тараз — Худжант, Сургут — Тараз — Сургут, Нижневартовск — Тараз — Нижневартовск, Тюмень — Тараз — Тюмень. Планируется открыть дополнительные международные и внутренние рейсы.

Адилет АХАТАЕВ,
руководитель управления строительства,
пассажирского транспорта и автомобильных дорог
акимата области

1 Комментарий
  1. Ерлан говорит

    Очень мало внимание уделяют к дорогам и автовокзалам Тараза! Надо в первую очередь построить в Таразе большой автовокзал отвечающий по всем стандартам

Комментарии закрыты.