The news is by your side.

На любой вкус. В городском Дворце школьников действуют новые интересные кружки

В городском Дворце школьников действуют новые интересные кружки

Во Дворце школьников «Бақытты болашақ» 7257 ребят занимаются в 90 кружках по шести направлениям: музыкальному, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному, спортивному, социально-педагогическому и научно-техническому. К последнему новому направлению, которое добавилось в этом году, относятся кружки «Астрофизика», «Лего-конструирование», «Робототехника», «Химия-study», «Секреты биологии», «Ландшафтный дизайн и архитектура», «Судомоделирование», «Автомоделирование» и «3D-моделирование».

О том, как работает один из новых кружков «Химия-study», рассказала его руководитель – педагог дополнительного образования Айша Елемес.

— Программа кружка рассчитана на учащихся седьмых-десятых классов и тесно связана с общеобразовательным курсом. Занятия способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. Мы вместе проводим интересные химические эксперименты, решаем задачи на различные темы, в том числе и задачи ЕНТ, смотрим фильмы по защите экологии. Иногда даю учащимся экспериментальные задания, которые они выполняют в домашних условиях. Мои ученики радуют меня, показывая хорошие результаты, — отметила педагог.

Преподаватель кружка «Секреты биологии» Петр Шабров помогает школьникам разных возрастов разбираться в фундаментальных принципах и вопросах биологии, а также закреплять и расширять уже имеющиеся знания. На занятиях теоретическая информация закрепляется практическими действиями (работа с микроскопом, раздаточным материалом и различными образцами живых организмов, а также решением генетических задач).

В новом кружке «Робототехника» школьники изучают основы робототехники, инженерного дизайна и различных технологий, интегрируя знания и навыки, полученные по предметам естественно-научного профиля – математике, физике, информатике.

Ребята узнают о комплексе базовых технологий, применяемых при создании роботов, изучают основы языков программирования Scratch, Lego Spike Prime, конструируют и собирают работающие механизмы или роботов с автономным управлением. Для воспитанников организуют участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации к обучению и изобретательству.

В кружке «Астрофизика» ребята изучают эту отрасль космической науки, применяющую законы физики и химии, чтобы объяснить рождение, жизнь и смерть космических объектов, таких, как звезды, планеты, галактики, туманности, две родственные астрофизике науки – астрономию и космологию.

— Мы изучаем межзвездную и межгалактическую среду, а также происходящие в них химические процессы, пользуясь законами физики, и углубляем свои знания в планетарии и обсерватории, — пояснил руководитель кружка, педагог дополнительного образования Нурдаулет Куттыбаев.

Навыкам черчения проектов от руки и в компьютерных программах по архитектуре, дизайну ландшафтов парков, скверов, территорий и зданий различного назначения обучают в кружке «Архитектура и ландшафтный дизайн».

Еще один интересный новый кружок — «Лего-конструирование».

— Инновационные процессы в системе дополнительного образования требуют новой организации системы в целом. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. В нашем кружке занимаются 25 детей в возрасте пяти-шести лет. Одной из разновидностей конструктивной деятельности является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–моделирование способствует формированию умений добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, — говорит руководитель кружка «Лего-конструирование», педагог дополнительного образования Хуршед Эшматов.

Один из самых творческих курсов – «Судомоделирование» — помогает раскрыть художественные таланты детей, привить любовь к точным наукам — математике, информатике, физике, электронике.

— Чтобы изготовить уникальную модель корабля, наши моделисты обращаются к художественным произведениям, картинам художников-маринистов, описаниям технических особенностей судов в книгах различных авторов. На занятиях ребята не только усваивают творческий подход к созданию моделей, но и изучают устройство двигателей и судов. Чтобы быть в этом мире не просто потребителем, а созидателем, нужно уметь воображать, фантазировать, творчески мыслить, обладать знаниями о формах, пропорциях, симметрии. В кружке каждый ребенок проходит полный курс от ручного инструмента до управляющих программ, — рассказал руководитель кружка Кайрат Мамышев.

Есть во Дворце школьников и еще два новых технических кружка — «Автомоделирование» и «3D-моделирование». В первом ребят обу­чают созданию автомоделей из различных материалов, работе на станочном оборудовании и ручными инструментами в процессе постройки моделей. Занятия в кружке способствуют повышению интереса учащихся к истории автомоделирования, воспитывают в них целеустремленность, внимательность, техническое мышление.

В студии «3D-моделирование» школьники изучают 3D-технологии и получают знания по разработке социально значимых творческих проектов в программах по 3D-моделированию. Дети осваивают современное 3D-оборудование, выполняют и разрабатывают авторские творческие проекты.

Подготовила Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.