The news is by your side.

На одном языке. Проводник ученика от знаний и амбиций к возможностям

Проводник ученика от знаний и амбиций к возможностям

Преподавание никогда не было мечтой жизни Анастасии Юлдашевой. На кафедру двух иностранных языков Таразского государственного педагогического института она поступила просто потому, что еще в школе полюбила английский язык и была уверена в том, что углубленное его изучение ей точно пригодится в жизни.

Анастасия рассказывает, что ей всегда говорили, что из нее получился бы отличный учитель, но сама она так не думала, даже поступив в педагогический вуз. Вместе с однокурсниками планировала после его окончания стать переводчиком в какой-нибудь крупной фирме.

— Почему-то мне категорически не хотелось быть учителем. Но получилось по-другому. В студенчестве, чтобы занять себя чем-нибудь, я стала репетитором. Брала за свои уроки символическую плату, параллельно ведь еще училась сама. И тогда меня это дело затянуло. Я поняла, что учу, правда, неплохо и решила твердо встать на этот путь. Получается, что педагог я вот уже как 10 лет, — делится А. Юлдашева.

Сейчас Анастасия преподает английский язык для детей от шести до 17 лет.

— Ребята узнают обо мне от других моих учеников или через рабочую страничку в Instagram, которую я активно веду. Социальные сети, к слову, колоссально облегчают этот процесс. Потенциальные ученики могут посмотреть страничку, где полностью расписаны все принципы моей работы, график, и сделать свой выбор, — рассказывает она.

Ученики приходят к ней с запросами освоить грамматику, научиться читать, говорить, переводить.

— Неважно, готовлю я ребенка к экзаменам или просто подтягиваю его по школьной программе, цель одна – дать ему необходимую базу и научить ею пользоваться, а потом наращивать знания. И разговорная английская речь, и материалы экзамена, и школьная программа основаны на одной базе языка. Ее и надо знать, без нее никуда, — поясняет А. Юлдашева.

Секрет эффективности своей работы педагог видит в индивидуальном подходе. Она говорит, что сразу видит сильные стороны и определяет в знаниях ученика и программу разрабатывает уже исходя из этого.

— Я обязательно интересуюсь тем, что любит ребенок, что ему интересно, и уточняю, в чем он не очень силен. Это помогает в обучении. Стараюсь говорить с учеником на одном языке, — улыбается Настя. — Мой главный посыл ребенку: «Я тебе помогу и объясню, мы все выучим и все сможем вместе». Если ребенок понимает, что учитель – его друг, то он откроется ему, и процесс обучения будет эффективным и в радость для обеих сторон.

Собеседница поделилась с нами интересным наблюдением – практически все ее новые ученики не умеют учиться. Она поясняет:

— У детей нет навыка обучения. Они не умеют учить слова, не знают методов их запоминания, не умеют работать с текстом, так возникают сложности с упражнениями. И это все приходится объяснять, показывать. Через несколько занятий ребенок с удивлением обнаруживает, что может осваивать материал гораздо эффективнее и быстрее. Он вообще внезапно узнает о себе много нового: что у него, оказывается, хорошая память, что он может хорошо учиться и быть внимательным, нужно только использовать для этого правильные инструменты. Приятным бонусом является то, что у ребенка улучшаются показатели и по остальным предметам, потому что он начинает применять эти навыки и в освоении других знаний. Ребенок начинает «звучать» по-другому — как хорошо настроенный профессионалом инструмент.

Свою методику преподавания Анастасия Юлдашева оттачивала годами – личными пробами и ошибками.

— Именно наличие своих педагогических фишек отличает тебя от других, делает хорошим учителем, а появляются они только в ходе многолетней практики. Институт мне дал только систему. Это неплохо, и необходимость этих знаний нельзя отрицать. Но остальное приходит с опытом, — говорит она.

А. Юлдашева отмечает, что ей важно показать ученику, что они – одна команда. Она объясняет, показывает, мотивирует, контролирует и предоставляет учебные материалы. Он же заучивает, работает над пониманием и отрабатывает полученные знания в домашней работе. Для максимального результата каждый должен прилагать усилия.

— Просто прийти ко мне на урок мало. Волшебной методики или кудесника-учителя не существует. К сожалению, так уж устроен наш мозг: мы не можем осваивать информацию мгновенно и навсегда, для этого нужно предпринимать определенные действия. Существует такой миф, что можно просто болтать с носителем языка и выучить его. Но нет, такого не бывает. Ну, если вы не вундеркинд, конечно, — рассуждает педагог. — Система моего обучения проста и понятна, и, главное, она работает: изучение нового материала, первичная проверка понимания нового материала, закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений, повторение ранее изученного в виде беседы, проверка и оценка знаний ученика, задание на дом.

Педагог подчеркивает, что любой ученик, решивший учить язык, должен понимать, что это огромный труд и что ему придется жертвовать ради этого своим временем. Именно по этой причине Анастасия Юлдашева не преподает английский язык взрослым.

— Для меня это самая сложная категория учеников. Многие думают, что самые непростые ученики — это маленькие дети, потому что с ними трудно коммуницировать, но на самом деле все как раз наоборот. Маленький ребенок просто боготворит учителя, который ему нравится, и если контакт налажен, то он с радостью принимается за любое интересное задание, — говорит педагог. — А взрослые обычно куда-то торопятся, они часто заняты работой или чем-то еще. Такое отношение к обучению обычно сказывается на результате, так как самое главное в обучении — это дисциплина. В моей практике лишь единицы взрослых учеников выполняли домашнее задание. А ведь его нужно не просто выполнить, а сделать это качественно. Я, например, сразу вижу «домашку», написанную «на коленке», за 20 минут до выхода из дома перед уроком. Естественно, ждать, что таким образом обработанная информация запомнится надолго, не стоит.

Свой предмет Анастасия Юлдашева считает одним из самых важных в настоящее время, ведь для человека, знающего английский язык, открыт весь мир.

— Сложно представить образ преуспевающего современного специалиста, не владеющего английским языком. Поэтому я для ребенка как связующее звено между его знаниями и амбициями к его возможностям. Очень радуюсь, когда вижу успехи моих учеников: многие из них учатся и работают за границей, — говорит она.

К слову, она сама тоже не перестает учиться. Своим жизненным кредо считает перманентное саморазвитие.

— Иностранный язык — это такая сфера, которую невозможно освоить всю, поэтому ты постоянно должен углублять свои знания, расширять профессиональные компетенции, исходя из современных требований, — поясняет Настя. – Чем больше я углубляюсь в предмет, тем яснее понимаю, что очень многого не знаю. Но это не расстраивает меня, а скорее стимулирует к обучению. Я стараюсь находить в Интернете зарубежных специалистов и учусь у них, смотрю лекции, читаю советы по преподаванию и углубленно изучаю грамматику английского языка.

Не так давно Анастасия стала мамой и большую часть своего времени она уделяет именно этой своей роли, поэтому пока учеников она принимает в качестве репетитора. Но в будущем планирует открыть настоящую школу, современный центр для обучения маленьких детей, который будет отвечать всем требованиям и интересам ребенка и родителей.

— В моем арсенале множество развивающих игр и интересных заданий, ноутбук с Интернетом и главное — моя фантазия, — с воодушевлением говорит Анастасия Юлдашева.

Несмотря на то, что преподавание является огромной частью жизни нашей героини, она очень разносторонний человек.

— Огромное удовольствие мне доставляют книги, это уже постоянная потребность. А еще я не могу без физической активности. Несколько лет назад в мою жизнь вошла йога. Поначалу это было сложно, непонятно и не совсем осознанно. А сейчас это то, без чего я уже не могу, — отмечает Настя. – И мой любимый вид проведения досуга — это интеллектуальные квизы, где можно и отдохнуть, и мозги напрячь.

Камила ПОЛЯКОВА

Комментарии закрыты.