The news is by your side.

На принципах интеграции

Чтобы обеспечить особые потребности, надо объединить все возможности

Инклюзивное, или включенное образование, — это процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных, обычных школах, студентов с инвалидностью — в обычных вузах. Как сделать так, чтобы учение для таких людей с особенными потребностями не стало мучением, а напротив, приносило лишь пользу и радость, обсуждалось на республиканской научно-практической on-line конференции «Инклюзивное и интегрированное образование для детей с особыми образовательными потребностями». 

Организатором мероприятия выступила кафедра инновационного образования и информационных технологий АО НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, модератором — старший преподаватель кафедры» НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области Гульбакира Байтенова. В конференции приняли участие сотрудники филиалов АО «НЦПК «Өрлеу», педагоги организаций образования региона.

— Принцип инклюзивности — это один из принципов политики в сфере образования в нашей стране. Он закреплен статьей 3 Закона РК «Об образовании», о равенстве прав всех людей на получение качественного образования, доступности для населения образования всех уровней с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина, — отметила заместитель директора по вопросам образования АО НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области Жулдыз Ускенбаева. — У разных людей есть различные причины, по которым им сложно входить в обычное образовательное пространство. Сюда, например, относятся ВИЧ-инфицированные дети, а также дети с ограниченными возможностями развития и так далее. И помочь им легче адаптироваться в обществе, в том числе получить необходимые им знания и навыки, — одна из важных задач инклюзивного образования.

На конференции рассматривались актуальные проблемы развития инклюзивного образования в контексте обновленного содержания образования. О проблемах внедрения инклюзии в систему образования рассказала, в частности, учитель английского языка СШ № 5 с мини-центром района Т. Рыскулова Жамбылской области Мереке Мырзагельдиева. Учтены были и психолого-педагогические нюансы социализации детей с особыми образовательными потребностями. Так, например, педагог-психолог из СОШ «Мерей» города Уральска Западно-Казахстанской области говорила о психолого-педагогических аспектах социализации детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях сельской местности. А директор центра социальной адаптации для детей с особыми образовательными потребностями в Таразе Айгуль Саимкулова рассказала о психолого-педагогическом сопровождении и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в условиях детского сада «Аруна-Тарази». Рассказывалось об опыте образовательных организаций по внедрению инклюзивного образования, по применению инновационных технологий и методик в формировании интегрированного обучения в инклюзивных классах.

Участники конференции рассмотрели различные пути реализации модели инклюзивного и интегрированного образования на разных уровнях образования, распространение эффективных моделей инклюзивного образования.

Лариса ГУБАШЕВА, фото автора

Комментарии закрыты.