The news is by your side.

На урок — в музей. Опыт эстонских преподавателей успешно применяют жамбылцы

Опыт эстонских преподавателей успешно применяют жамбылцы

В Жамбылском областном историко-краеведческом музее состоялся региональный семинар «Философия эстонского образования по методике «Музейная педагогика» для преподавателей, прошедших стажировку по международной программе «Болашақ». Организатором выступил филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Жамбылской области. В семинаре приняли участие руководители отделов управления образования, директора школ, сотрудники музея и библиотек, методисты и педагоги.

— В ходе семинара были продемонстрированы методы музейной инклюзии, а также результаты конструирования музейных уроков, являющиеся основой развития таких навыков, как функциональная грамотность, критическое мышление, интерес к исследовательским работам, — отметила старший преподаватель областного Института профессионального развития АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», доктор философии PhD, руководитель пилотных проектов «Языковое погружение» и «Музейная педагогика» Эльмира Мирзалиева.

На семинаре ею были представлены результаты совместной работы сотрудников областного историко-краеведческого музея и педагогов школы-гимназии № 39 имениИ. Панфилова по пилотному проекту «Музейная педагогика». Работа началась в ноябре прошлого года, за четыре месяца проведено 12 занятий по истории Казахстана, русскому и казахскому языкам, биологии, рисованию. Окончательные итоги проекта планируется подвести в конце этого года, но уже сейчас есть заметные результаты.

С целью внедрения в практику проекта «Музейная педагогика» для семиклассников школы-гимназии № 39 имени И. Панфилова в музее К. И. Скрябина в Таразе состоялся урок «Особенности внешнего строения беспозвоночных животных». Занятие провел кандидат сельскохозяйственных наук профессор Анарбек Тлепов.

— В прошлом году я и моя коллега Жанар Хайрушева прошли трехмесячную стажировку на базе Нарвского колледжа Тартуского университета в Эстонии. Мы посетили три детских сада и четыре школы городов Нарвы, Тарту, Таллинна, ознакомились с различными методиками — языкового погружения, занятий на свежем воздухе, карьерного образования, инклюзивного обучения, музейной педагогики. Знания, полученные в ходе стажировки, мы теперь применяем на практике, — рассказала Э. Мирзалиева и пояснила, что вместе с Жанар Хайрушевой они ведут пилотный проект «Языковое погружение» в русскоязычных детских садах нашей области, а она сама — проект «Музейная педагогика» совместно со школой-гимназией № 39 и областным музеем. Обратная связь учеников, родителей, учителей-предметников и работников музея показала интерес ребят к учебе, раскрыла их творческие способности.

Анализ опыта эстонских учителей по реализации эффективных образовательных практик показал, что в быстро меняющемся современном мире педагогам крайне важно получать своевременную поддержку в обучении детей и взрослых в соответствии с политикой непрерывного образования.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.