The news is by your side.

Накликай удачу. Современные проблемы требуют современных решений

Современные проблемы требуют современных решений

С развитием веб-коммуникаций многие предприниматели продвигают свои товары и услуги посредством онлайн-рекламы. Злоумышленники также идут в ногу со временем и создают новые виды мошенничества. К примеру, кликфрод, который также называют скликиванием.

Термин «кликфрод» произошел от английского словосочетания «сlick fraud», что дословно переводится как мошеннический клик. Это комплекс мероприятий, при котором клики на какую-либо рекламную ссылку совершаются специальными людьми или ботами, чтобы увеличить затраты рекламодателя. Пострадать от кликфрода могут рекламные, маркетинговые агентства, а также предприниматели, которые продвигают товары и услуги в интернет-пространстве.

Мошенники используют кликфрод при контекстной рекламе по принципу «pay per click» — то есть плата за каждый клик. Схема выглядит следующим образом: мошенник много раз кликает по баннеру с рекламой, а потом быстро покидает сайт рекламодателя. Для кликфрода мошенники используют автоматизированные скрипты или программы, которые имитируют клик пользователя по рекламным объявлениям. В результате рекламный бюджет компании или заработок владельца сайта исчерпывается, а мошенник получает деньги путем введения трафика на сайты, который генерирует доход на основе количества кликов на рекламу.

Ежегодно рекламные агентства, бренды и рекламодатели теряют из-за кликфрода денежные средства. Также от кликфрода страдают крупные интернет-порталы и поисковики — они несут убытки, так как снижается доверие к их услугам.

Определить таких мошенников несложно, так, основными признаками кликфрода является большое число переходов с одного и того же IP-адреса и с сайтов конкурентов; неожиданно большое количество посетителей, быстро покидающих сайт — через одну-две секунды; число посетителей сайта резко начинает превышать темпы роста покупателей; быстрый расход рекламного бюджета и резкий прирост трафика; реальный источник трафика перестает совпадать с настройками геотаргетинга — клики могут идти из зарубежных стран, хотя реклама ориентирована на пользователей, к примеру из Тараза.

 

Разнообразие кликеров-мошенников

Кликфродом, как и любым другим видом мошенничества, конечно же, занимаются много людей. Они различаются как по масштабу своей деятельности, так и по подвиду аферы, которыми они занимаются.

Кликовые фермы — это операция, при которой мошенники нанимают людей, которые на дешевых устройствах, чаще всего смартфонах, вручную кликают по рекламе. Выявить деятельность «ферм кликов» можно путем определения взаимодействия с одними и теми же данными. К примеру, одинаковые IP-адреса, версии браузеров, сетевые провайдеры, скорость передачи данных и другое.

Второй подвид более технологичен — это боты, которые представляют собой вредоносное программное обеспечение, переходящее по рекламе и имитирующее поведение пользователя — вплоть до подражания движению мышки и кликам мимо кнопки. Из-за этого рекламные системы не всегда могут определить, что имеют дело с ботом, а не пользователем.

Более основательно подходят к аферам владельцы бот-сетей — это увеличенный в масштабе предыдущий вид кликфрода. Здесь вредоносное программное обеспечение устанавливается на сеть компьютеров и накручивает клики. Бот-сети могут устанавливать на смартфон пользователя, случайно зашедшего на неизвестный сайт, мобильное устройство. А дальше программное обеспечение создает видимость того, что человек зашел в интернет-магазин по запросу купить определенный товар.

Четвертый подвид мошенников занимается кликджекингом, или невидимой рекламой, — пользователи, сами того не желая, накручивают клики, так как не видят рекламу, размещенную поверх баннеров, видео или кнопок. Это могут быть прозрачные баннеры размером с пиксель.

Последний способ «заработать» в Сети — это клоакинг-ссылки. В этом случае мошенники совершают подмену ссылки, и пользователь вместо нужной ему страницы попадает на другой сайт, который ворует себе трафик.

 

Как защититься от кликфрода

К сожалению, полностью избавиться от кликфрода нельзя — он выгоден слишком многим, потому что поисковикам требуется трафик. Однако защититься от него можно, соблюдая правила рекламной гигиены и здраво подходя к позиционированию своего продукта. Самое главное — всегда быть начеку, постоянно изучать рекламные форматы, площадки и метрики. В специализированных изданиях часто делятся исследованиями кликфрода и способами защиты рекламного бюджета, и даже самые простые, на первый взгляд, советы помогут сберечь деньги.

Узкий таргетинг снизит вероятность мошенничества — для этого нужно ориентироваться исключительно на свой целевой сегмент и рекламу направлять именно ему.

Снижение количества рекламных площадок позволит внимательно следить за эффективностью на каждой из них.

Использовать автоматические фильтры, останавливающие расходование рекламного бюджета, если трафик становится подозрительно активным.

Если обращаться к проверенным агентствам или посредникам и избегать «серых» ниш в рекламе — вы можете получить неплохую прибыль в начале, а потом выручка начнет падать.

Обязательно следует требовать от поставщиков ежедневные отчеты и прозрачные условия. Если вам отказывают уже на начальном этапе — это повод задуматься. Кроме того, важно не только требовать и получать отчеты, но и изу­чать их самостоятельно.

Проводить рекламные кампании с перерывами, чтобы не привлекать внимания мошенников. Не лишним будет на каждый из рекламных периодов выделять отдельные бюджеты, несколько отличающиеся по сумме. Все эти действия в сумме привлекут к рекламодателю меньшее количество мошенников, а ботам будет сложнее проанализировать кампании.

Другой способ обезопасить себя — использовать сервисы против скликивания рекламы, но это обойдется недешево. Такие сервисы зарабатывают на защите своих клиентов, поэтому, как правило, имеют свои алгоритмы и опыт борьбы с кликфродом. И свои услуги они оценивают соответственно своим возможностям, и если они немалые, то и чек будет высокий.

На сегодняшний день кликфрод применяют в разных видах интернет-рекламы, но чаще всего его используют в контекстной рекламе. К сожалению, посредством ложных кликов действительно можно вывести конкурента из строя в борьбе за потенциального клиента. Многие рекламодатели, пострадавшие от кликфорда, даже не понимают, в чем причина неэффективности контекстной рекламы. Об этой проблеме прекрасно знают сами рекламные сервисы, которые стараются делать все возможное, чтобы устранить угрозу и не допустить падение имиджа их контекстной рекламы.

Подготовила Алиса БЕККЕР

Комментарии закрыты.