The news is by your side.

Не хотят мирной жизни. Какие течения чужды для нас

Какие течения чужды для нас

Такфиристы — это группировка, появившаяся не в прошлом или нынешнем веке. Первые признаки зародились еще во времена первых халифов. В свое время они отделились от армии халифа Али. Также они стали причиной смерти Османа, а после погубили и самого Али. Не ограничившись этим, они дошли до того, что стали убивать верующих, которые называли праведного Али мусульманином.

Они были ИГИЛом того времени и совершали кровавую резню, которую творит сегодняшний ИГИЛ (ДАИШ) в странах арабского мира. Конечно же, они не зародились сами собой среди мусульман. В их появлении была заинтересована политика персов и людей писания, затаивших обиду на мусульман. Позднее все они были уничтожены, но, несмотря на это, в некоторые века давали знать о себе в различных формах, а в прошлом и нынешнем столетии снова появились на мировой арене. Если во времена халифов верующие, признававшие праведного Али мусульманином, для такфиристов были неверующими, то и сегодня исповедующие веру по тому же принципу, которого придерживался Али, праведные сахабы для них «кафиры».

В 60-е годы прошлого столетия начали появляться среди мусульман те, кто подвергся агитации в тюрьмах Египта и вступил в ряды такфиристского течения. Конечно, это было не новое течение. Перед этим оно отделилось от салафизма, известного на весь мир своей смутой. Первоначальным их лидером был шейх Али Исмаил, в свое время окончивший университет аль-Азхар. Если обратить внимание на то, что по данным некоторых источников Али Исмаил отошел от этого течения, а вместо него лидером стал Ахмад Мустафа, то очевидно, что за ними стоит некая политическая сила.

В какой бы стране и в каком бы веке они ни появлялись, цель была одна и та же — противостояние государственной системе и правителю, свержение правительства, сеяние смуты в государстве. Как и в прежние времена, когда они были противниками правления праведного Али, так и сегодня во всех мусульманских странах выносят собственное заключение всем главам государств об их неверии, невзирая на их набожность, и объявляют им джихад.

Причина кроется в программе, которая была утверждена некоторыми могущественными державами. Для такфиристов основой действий является не Коран, а идеология. Естественно, стоит отметить, — те, кто во времена халифа Али создал хариджитов, являются создателями современных «неохариджитов». Есть лишь разница в потомках и нет отличия в основоположниках. В программах сегодняшних создателей есть множество нововведений. Одно из них — показать ислам и мусульман в качестве «пугала» по той причине, что сегодня в мире растет интерес к исламу. По всему миру люди ищут истину. Многие находят ее в исламе. А темные силы не желают увеличения числа мусульман и мирного существования. Есть еще и иные причины…

…В первую очередь такфиристы выделяются своими воззрениями, поведением.

К примеру, религиозный фанатизм, открытое противостояние правительству. Встречающиеся в нашем государстве хариджиты из числа казахов начинают внушать людям, что не приемлемы действия Духовного управления мусульман Казахстана, принцип светскости и политика Правительства. И, конечно же, службу в государственных органах укажут как явный признак неверия. Опровергают они и все традиции казахского народа, и сам ханафитский мазхаб. Более того, в их понимании женское одеяние и покрытие тела в соответствии с исламскими нормами, но по казахским традициям сопоставимо с действиями многобожника. Поэтому на уровне «идеологии» у них закреплено слово «хиджаб», а не «кимешек», «ак жаулык». Они считают обязательным одеваться в арабском стиле, носить черные одеяния. К тому же для них вопрос бракосочетания и развода сравним с мубахом. То есть каждый месяц давать развод одной и жениться на другой для них вполне нормальное явление.

Кроме того, те, кто присоединился к ним, едут в Сирию и подрывают сами себя, а оставшиеся на родине провозглашают джихад правительству и мусульманам суннитского толка.

Среди них более 90 процентов молодежи. Почему? Причина вступления молодежи в ряды такфиристов кроется в религиозной безграмотности. В данном случае без обучения основам ислама, усиления компетенции и финансовой составляющей Духовного управления мусульман Казахстана невозможно решить эту проблему…

Нашему государству следует быть начеку. Потому что они не являются заметной группировкой, состоящей из нескольких тысяч. Десять человек, объединившись, могут назначить себе «амира» и совершать свои подрывные действия. В одном государстве могут быть сотни таких групп по 10 человек. Разбитые на ячейки, они не знакомы между собой. Найдя одну группу, почти невозможно вычислить другую. Таким образом, создана опасная система, которая усложняет возможности их разоблачения.

И все же бороться с радикалами и побеждать их возможно. Для этого нужны знания и сплоченность.

Являясь гражданами одного государства, невзирая на нацио­нальную, родовую и религиозную принадлежность, необходимо сохранить единство и согласие. Следует помнить, — нет будущего, если нет единства.

Мухиддин ИСАУЛЫ,
теолог

Комментарии закрыты.