The news is by your side.

Не та цена, не тот товар. Как защитить себя в магазине

Как защитить себя в магазине

В преддверии новогодних праздников каждого из нас ждет череда больших и маленьких покупок. Чтобы они не обернулись потерями, предлагаем почитать советы от Комитета защиты прав потребителей Министерства торговли РК.

Нередки случаи, когда в департаменты по защите прав поступают обращения потребителей с жалобами на то, что цена продовольственного товара, указанная в ценнике, не совпадает с ценой в кассовом чеке.

По различным причинам стоимость товаров постоянно меняется, но ценники работники некоторых магазинов забывают менять.

Цена товара на кассе не должна превышать стоимость, указанную на ценнике. Согласно статье 24 Закона РК «О защите прав потребителя», продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

В случае обнаружения обмана потребитель вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.

В данном случае рекомендуется зафиксировать факт нарушения в книге отзывов и предложений, сфотографировать ценник, сохранить кассовый чек, подтверждающий факт оплаты товара, а также составить в адрес продавца письменную претензию с требованием исполнения прав потребителя.

Обычно в магазинах предпочитают не доводить дело до обращения граждан в уполномоченный орган и возвращают разницу в стоимости покупателям.

В случае отказа продавца в исполнении законных требований, указанных потребителем в претензионном письме, можно обратиться в департамент по защите прав потребителей с заявлением.

«Также, если работники объекта торговли не хотят в добровольном порядке выполнять ваши законные требования и тем самым нарушают ваши права, для привлечения правонарушителей к ответственности, в зависимости от размера причиненного вам ущерба, можно обратиться с заявлением в органы полиции», — рекомендует Комитет защиты прав потребителей.

За обман потребителей предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РК. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, влекут штраф на физических лиц в размере 10, на субъектов малого предпринимательства – 20, на субъектов среднего предпринимательства – 30, на субъектов крупного предпринимательства – 50 месячных расчетных показателей.

При приобретении потребителем некачественных продовольственных товаров он вправе предъявить продавцу претензию по качеству товара.

В соответствии со статьей 15 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю. Это возмещение своих расходов на устранение недостатков товара; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) — 6) части первой пункта 1 статьи 15 Закона РК «О защите прав потребителей».

Каждый покупатель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, информацию о товарах, свободный выбор товаров, надлежащее качество, количество и безопасность товаров.

На основании санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией» товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сор­тировку товаров.

Продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению, не допускается.

К реализации не допускаются овощи и плоды, имеющие признаки недоброкачественности, с нарушением целостности кожуры.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

По просьбе покупателя при наличии соответствующего автоматизированного оборудования должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.

Для проверки покупателем правильности цены товаров и массы в торговом зале на доступном месте должны быть установлено измерительное оборудование.

Не допускается: нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями, реализация кондитерских изделий без упаковки и взвешивание пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, непосредственно на весах, без упаковочных материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией.

Установлен запрет на продажу продовольственных товаров, которые не имеют установленных сроков годности или с истекшими сроками годности и документов об оценке (подтверждению) соответствия, подтверждающих их безопасность.

Помните, что не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества.

Подготовила Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.