The news is by your side.

Не только розыгрыш

Как из развлечения родилась социальная ответственность

Активная сетевая жизнь Тараза началась относительно недавно. Полтора-два года назад в Интернете стали набирать популярность таразские паблики (тематические страницы) и группы. Не будем их тут перечислять, потому что последователи и подписчики и так знают. А те, кто не подписан, но интересуется, легко найдут самостоятельно — их едва больше десятка. 

Среди немногих таразских пабликов в Инстаграме «Редактура BRO» привлекла внимание тем, что свою деятельность обозначила как пранкерство — розыгрыши. Но выложенные ими видео не были розыгрышами в чистом виде, а походили больше на социальные эксперименты. И чем дальше, тем более осмысленными становились сюжеты паблика.

Знакомство с лидерами «Редактуры BRO» состоялось в редакции «Знамя труда». На встречу пришли молодые ребята — энергичный, спортивный Адик Азуев и худощавый, вдумчивый Хабиб Алиев. Обоим по 25 лет, и пабликом своим они занимаются в свободное от работы время.

Все любят добро, но смотрят про зло

— Мы хотели город расшевелить, посмотреть, будут люди на это реагировать или нет. И чтобы свободное время проходило интересно, — рассказывает Адик. — Сначала сюжеты выкладывали нерегулярно, и подписчиков было немного, когда стали чаще заливать видео, то подписчиков добавилось.

Мы искали, что людям нравится, какой контент. Заметили, что просмотров больше на что-то плохое, например драки или выяснение отношений. Есть, конечно, и те, кто любит смотреть доброе видео. Например, когда раздаешь цветы, хочешь поздравить горожан и так далее.

На социальные опросы горожане тоже хорошо реагируют, потому что могут выразить свое мнение. Оказалось, для людей важно высказаться. Мы проводили опрос «Сколько должен зарабатывать мужчина?». На него прохожие отвечали с удовольствием. Он оказался популярным у комментаторов…

Многие видели видео в соцсетях, как реагируют прохожие на рукоприкладство по отношению к женщинам. А мы разыграли обратную ситуацию — девушка била парня. Парень в такой ситуации более беззащитен. Потому что если он ударит, не дай бог, женщину, на него сразу налетят — это насилие, его общество осудит. А если парня бьют, то ситуация расценивается как комическая, ничего страшного. Интересно, что люди равнодушно проходили мимо. Могли хотя бы сделать замечание. Не то чтобы вступиться за парня, а попросить вести себя прилично в общественном месте. Это же всех касается…

Нельзя всё время потреблять любовь

Мы могли бы ради хайпа (ажиотажа) снимать жесткое видео, чтобы раскрутиться, привлечь побольше подписчиков. Например, есть один паблик, снимается в Алматы, там парень подходит к людям и жестко провоцирует на скандал. Потом извиняется и говорит, что это розыгрыш. Но это не для нас. Мы хотим говорить на важные темы.

Например, мы дарили цветы, смотрели на реакцию людей. Хотели показать, что нужно уделять друг другу внимание.

Доставить радость человеку нетрудно. Нужно просто продумать, как это сделать.

И чтобы девушку заинтересовать, не обязательно быть богатым, достаточно быть внимательным, поддерживать ее.

Еще один социальный эксперимент — предлагали прохожим позвонить маме и сказать: «Я тебя люблю». Люди с удовольствием соглашались. А мамы, конечно, были сильно удивлены. Сразу раздавались вопросы: что-то случилось? Тебе что-то надо? Обычно же мы звоним родителям в тот момент, когда нам что-то нужно. Мы и сами, что скрывать, задумались о том, как часто проявляем внимание к родителям, говорим им добрые слова. Нельзя все время потреблять любовь, нужно ее возвращать родителям.

Справедливости ради

На сегодняшний день самое популярное наше видео — сюжет с таксистами. Мы подошли на «пятак» в микрорайоне Жансая и стали нанимать машину в Шымкент. Салон стоил восемь тысяч. Один из участников эксперимента стал предлагать подвезти дешевле. Те, кто стоит на этом пятачке, чуть не избили нашего актера. Мы ожидали недовольства таксистов, но не такой бурной реакции.

Мы хотели показать, что у нас очень не любят конкуренцию. Это большая проблема — зайти на какой-то рынок, чужих не пускают. А без конкуренции общество не развивается.

Этот случай научил, что нужно тщательнее продумывать сюжеты. Один из следующих, который собираемся отснять, — акция «Сними наушники, перейди дорогу». Часто видим, как пешеходы в наушниках или уткнувшись в телефон идут по проезжей части. Некоторые с детьми идут. Провоцируют аварии. Многих так и сбивают. Мы хотим, чтобы люди поняли свою ответственность перед собой и перед другими.

Мы хотим найти баланс между тем, что интересно аудитории и нам самим. Хотим сами высказаться и дать возможность это сделать горожанам, но без конфликтов, как говорится, конструктивно.

…Знаете, в Таразе люди очень боятся видеокамер. По городу походить — у нас цивилизация: тротуары, магазины, деревья, все красиво. Но люди зажаты, боятся быть открытыми, искренними, доброжелательными. Это хочется изменить.

Айгуль МАХМУДОВА,
Втктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.