The news is by your side.

Не выходя из дома. Пенсионные услуги — онлайн

Пенсионные услуги — онлайн

Единый накопительный пенсионный фонд перевел в цифровой формат практически все операции. Около 93 процентов услуг оказывается населению онлайн или в автоматическом режиме.

За 11 месяцев прошлого года ЕНПФ произвел 28,3 миллиона операций по обслуживанию вкладчиков и получателей, из них 19,5 миллиона – в электронном формате, 6,7 миллиона – в автоматическом режиме.

Самой востребованной услугой ЕНПФ по-прежнему является получение информации о состоянии пенсионных накоплений. Более 24,6 миллиона выписок с пенсионного счета выдано с января по ноябрь 2022 года вкладчикам и получателям. Около 80 процентов выписок предоставлено в электронном формате.

В личном кабинете на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ, кроме получения сведений о своих накоплениях, можно выбрать способ информирования о них, изменить свои личные реквизиты, выбрать способ информирования о накоплениях, сделать прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора.

В автоматическом режиме по первому взносу открываются пенсионные счета по всем видам взносов. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным вкладчика (ФИО, ИИН, дате рождения), указанным в платежном поручении, а все необходимые сведения о реквизитах документа, удостоверяющего его личность, о месте постоянного проживания ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов.

Качеству консультационных услуг ЕНПФ уделяет особое внимание. Вкладчики и получатели могут узнать нужную им информацию по различным каналам: в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте www.enpf.kz, в мобильном приложении БЖЗҚ/ENPF, посредством чат-бота в WhatsАpp и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях.

С начала 2023 года специалистами фонда уже отработано почти 765 тысяч обращений, поступивших по различным каналам обратной связи.

Подготовила Карина МУРАТОВА

Комментарии закрыты.