The news is by your side.

«Нейроәліппе» — уникальная методика. Кордайские педагоги создали авторское учебное пособие

Кордайские педагоги создали авторское учебное пособие

Особое место в системе отечественного образования занимают дети с особыми образовательными потребностями. Повсеместно открываются центры реабилитации и адаптации для детей-инвалидов, психолого-педагогические коррекционные центры; действует программа инклюзивного образования, когда получение качественных знаний доступно всем обучающимся, независимо от индивидуальных возможностей.

С 2006 года в Кордайском районе действует коммунальное государственное учреждение «Кабинет психолого-педагогической коррекции». В нем обу­чаются дети с особыми образовательными потребностями. Среди них есть учащиеся с задержками физического и ментального развития, в том числе с диагнозами «аутизм» и «детский церебральный паралич». Сегодня кабинет психолого-педагогической коррекции посещают 226 детей.

По словам директора учреждения Асии Валиевой, в кабинете психолого-педагогической коррекции особенным детям помогают социализироваться в обществе. И после нескольких занятий с педагогами — дефектологом, логопедом, психологом, а также инструктором по лечебной физкультуре видны результаты.

Примечательно, что специалисты кабинета не ограничиваются в своей работе традиционными учебными материалами, а постоянно совершенствуются. И даже создают авторские учебно-методические пособия.

Так, в течение года они работали над созданием «Нейроәліппе». Это уникальное сочетание аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте. Он предназначен для ребятишек с особыми образовательными потребностями: с нарушениями речи, умственной отсталостью и другими психофизическими нарушениями. Также этот букварь очень эффективен в работе с детьми дошкольного возраста и первоклассниками.

Замечу, что «Нейроәліппе» — единственный аналоговый учебник на государственном языке. Его авторы сурдопедагог Толганай Тыныстан, тифлопедагог Рыскуль Беркбулова, олигофренопедагог Алия Тохобаева, логопед Зина Олжатаева прошли регистрацию и оформление авторского права в органах юстиции.

«Нейроәліппе» не только знакомит с буквами, но и представляет собой набор заданий, предназначенных для развития всех познавательных сфер, формирования представлений об окружающей среде. Задания для ребенка интересны и не скучны. В учебнике имеется четкая и подробная инструкция для педагогов и родителей.

— Почему мы решили создать «Нейроәліппе», и что в нем особенного? Любой ребенок способен читать и узнавать буквы. Мы помогаем устанавливать у ребенка нейронные связи, которые формируются за 21 день и в течение 365 дней закрепляются. Для этого важно использовать специальные методы и упражнения. В «Нейроәліппе» используются специальные образовательные методики, благодаря которым ребенок может распознавать 42 буквы и запоминать их быстро и легко, — рассказывает Асия Валиева.

Учебник включает в себя дифференцированные традиционные и современные методы, которые нарабатывали, адаптировали, эффективно использовали специалисты кабинета на протяжении 20 лет. Одним из них является нейроупражнение, которое представляет собой комплекс упражнений, развивающих коммуникативную функцию правого и левого полушарий головного мозга.

Также в учебном пособии даны логарифмические упражнения, с помощью которых ребенок учится четко и красиво произносить звуки.

— Логарифмические упражнения очень легко и просто усваиваются детьми. Причина в том, что дети любят петь и рифмовать, сопровождая эти действия движениями. Систематическое выполнение логарифмических упражнений способствует восприятию музыки и ритма, развитию памяти и словарного запаса. Таким образом ребенок развивает дыхательную систему, движения артикуляционного аппарата, силу голоса, ритм, темп, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, ориентировку, — рассказывает одна из авторов учебника Толганай Тыныстан.

Дети с особыми образовательными потребностями — часть нашего общества. Дать им возможность получить образование, найти друзей, помочь адаптироваться — важная задача, которую решает инклюзивное образование. Использование подобного учебного пособия, наряду с другими средствами обучения, позволит особенным детям развить свои потенциальные возможности, что в свою очередь поможет добиться максимального коррекционного эффекта.

Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА

Комментарии закрыты.