The news is by your side.

Неохраняемый переезд. Лихачество унесло жизни

Лихачество унесло жизни

В первый день ноября на неохраняемом железнодорожном переезде в селе Карасу Меркенского района при столкновении легкового автомобиля и пассажирского поезда погибли шесть человек, сообщил департамент полиции. Подробную информацию полицейские отказались предоставлять, ссылаясь на то, что им самим пока ничего не известно.

Из неофициальных источников удалось узнать, что в машине, столкнувшейся с поездом, находились жители Шуского района, среди них были несовершеннолетние. Машину они наняли как такси.

Следствию предстоит ответить на вопрос, почему в легковую машину, рассчитанную на трех пассажиров, сели пять человек, и почему машина встала прямо на рельсах.

На что хочется обратить внимание еще до окончания следствия: авария произошла на неохраняемом переезде.

Машин становится больше, поезда ездят чаще и быстрее, а водители, уверенные, что за пределами населенных пунк­тов нет свидетелей, которые могут изобличить их в нарушении правил дорожного движения, лихачат везде, где могут. Экономят время, пересекая железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду.

Согласно статистике, до 98 процентов дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения: проезда под запрещающий сигнал переездных светофоров или объезда водителем автомобиля закрытого шлагбаума.

К возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля и нахождение водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безо­пасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходят около 85 процентов от общего количества ДТП на переездах. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы переездной сигнализации и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение проскочить перед приближающимся к переезду поездом.

При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно.

Поэтому водителям стоит помнить некоторые правила.

Нельзя принимать решения о следовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно, даже приб­лизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Следует остановить транспорт и пропустить поезд.

Нужно прекратить разговоры в салоне и запретить пассажирам отвлекать вас от управления автомобилем.

Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства на переезде.

Настил переезда не имеет обочин. Во избежание съезда внутрь железнодорожный колеи или на междупутье не допускайте маневрирования транспортным средством на настиле переезда.

С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безо­пасную дистанцию.

Подготовила
Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.