The news is by your side.

Ни нам, ни вам…

Решение городских властей никого не устроило

Как уже сообщала наша газета, в Таразе проезд в общественном транспорте подорожал с 45 до 60 тенге. Напомним, такое решение было принято еще несколько месяцев назад. Но страсти по данному вопросу накалились только сейчас. К сожалению, это говорит об одном — горожане в массе своей не читают местные СМИ, а руководствуются только свершившимися фактами. В итоге спохватываются только тогда, когда менять что-либо уже поздно.

 

Очень дорого?

Вот и на этот раз люди засыпали редакцию нашей газеты телефонными звонками.

— Для ветерана, который получает в месяц всего 35 — 40 тысяч тенге в виде пенсии, это немалая цена, — говорит жительница города Анна Григорьевна Ан. — Ведь если нужно проехать к аптеке всего две остановки туда и обратно, уходит уже 120 тенге. А если кто-то добирается до работы с пересадками?

Кстати, к числу таковых относится мать четверых детей Асия Нигматуллина. В обед ей обязательно нужно вернуться домой, чтобы накормить детей. Получается, что в день только на проезд у нее уходит 480 тенге! Кроме того, она должна обеспечить проездными билетами своих детей-школьников.

Если исходить с позиции пассажиров, то тариф кажется высоким.

— Почему бы городскому акимату не вернуть стоимость проезда к прежней отметке в 45 тенге, ведь с момента принятия решения властями бензин подешевел? — спрашивает Анна Григорьевна.

 

Праведный гнев

Однако, как ни странно, принятым решением недовольны и сами автоперевозчики.

Отметим, что решение о новом тарифе принималось на сессии городского маслихата в октябре прошлого года. А чуть позже вышло постановление акимата, в котором говорилось о льготах для некоторых категорий граждан. Именно этот момент и смутил представителей автопарков. Самые крупные из них — ТОО «Саяхат», «Аулие-Ата Транспасс», «ТаразТрансмоторс» и некоторые другие теперь отказались возить бесплатно льготников. Потому в салонах многих автобусов было вывешено соответствующее объявление. Стали возникать стычки между пассажирами и кондукторами. Например, в автобусе маршрута № 38 грубо обошлись с воином-афганцем, который попытался предъявить удостоверение, дающее право бесплатного проезда.

Дозвониться в эти дни до начальников автопарков было непросто. Они якобы находились на совещаниях, на линии или в командировке. Но одного из руководителей мы все же нашли, он согласился прокомментировать свою позицию на условиях анонимности.

— Не хочу навлекать на себя праведный гнев, — говорит он. — Но я прошу горожан понять нас правильно. Мы не можем быть вечными спонсорами, так как из-за льготников теряем огромные деньги. В общей сложности речь идет о 300 — 400 миллионах тенге ежегодных потерь автоперевозчиков. А ведь нам необходимо выплачивать огромные кредиты, под которые заложены база и транспорт. К сожалению, решение о том, чтобы установить бесплатный проезд в автобусах для некоторых слоев населения, принималось без нашего участия. Мы возмущены: с трудом добились повышения тарифа, и тут же нам в нагрузку оставляют целую армию льготников!

По словам собеседника, в былые годы при действовавших льготах бюджет выплачивал перевозчикам компенсацию. Сейчас этого нет.

— Законодательно прописана скидка 50 процентов от тарифа на проезд только учащимся школ, — разъясняет руководитель автопарка. — Мы с этим согласны. Также автопарки готовы взять на себя перевозку ветеранов Великой Отечественной войны, матерей-героинь, награжденных подвеской «Алтын алқа», и инвалидов первой и второй групп. Все остальные должны платить по полному тарифу. Ведь никто им не делает скидки при покупке хлеба или оказании коммунальных услуг. Почему же это должны делать автопарки?

Кроме того, досаждают перевозчикам и пассажиры с фальшивыми документами.

Кстати, вчера на аппаратном совещании аким области Карим Кокрекбаев поручил акиму города Нуржану Календерову создать специальную комиссию, которая навела бы порядок в этом вопросе. Как оказалось, среди пассажиров очень много тех, кто предъявляет различного рода документы, достоверность которых очень трудно проверить. По мнению главы регионы, правом льготного проезда должны пользоваться только те, кто его заслужил по праву.

 

Ясно, что ничего не ясно

В городском акимате сообщают, что пытаются найти общий язык с автопарками. На днях здесь состоялось совещание, на котором был обсужден «льготный» вопрос. Однако прийти к консенсусу пока не удалось.

— Вернуть прежний тариф, как просят некоторые граждане, увы, не получится, — комментирует ситуацию заместитель акима города Тараза Ерик Кушербаев. — Вы сами понимаете, что это решение уже принято маслихатом и утверждено акиматом. Что касается льгот, то мы сделаем все возможное, чтобы сохранить их для всех социально незащищенных слоев населения, которые пользовались скидками в прошлом году.

В автопарках же утверждают, что готовы сохранить все льготы при одном условии — если будет решен вопрос компенсации из бюджета. По всей видимости, обсуждением этой темы и займутся стороны в ближайшее время. И чем раньше будет принято обоюдное решение, тем быстрее транспорт избавится от скандалов.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

 

Стоимость проезда в общественном транспорте в городах Казахстана

Астана – 90 тенге

Алматы – 80 тенге

Караганда – 80 тенге

Усть-Каменогорск – 75 тенге

Петропавловск – 65 тенге

Тараз – 60 тенге

Уральск – 60 тенге

Павлодар – 50/60 тенге

Шымкент – 50 тенге

Кызылорда – 50 тенге

1 Комментарий
  1. Лариса говорит

    В Талдыкоргане с сегодняшнего дня проезд в общественном транспорте стоит 70 тенге.

Комментарии закрыты.